ЖЖ продает своих мертвецов Администрация Livejournal решила заработать на неактивных блогах, которые не ведутся более 2 лет, и продает их по 15 долларов. В этой связи пользователи ЖЖ, которые уже умерли, могут восстать из мертвых.
 
Процесс «оживления» не активных аккаунтов происходит следующим образом. Те блоги и сообщества, которые не обновлялись в течение двух лет (и в которые их владельцы не логинились), и не содержат ни одной записи, кроме приветствия Livejournal, объявляются неактивными. Их деактивируют, а владельцам на почту отправляется письмо с просьбой залогиниться, подтвердив свой интерес к блогу. Если в течение 30 дней владелец не активирует журнал, его выставляют на продажу.

Кроме того, на продажу (на радость спамерам и оптимизаторам) выставлены имена блогов, некогда «замороженных» Конфликтной Комиссией ЖЖ за нарушение правил использования сервиса. В этой связи в "Живом Журнале" внезапно ожили некогда популярные блоги apazhe, tiphareth, olshansky и anticompromat (немало удивив и возмутив этим общественность).

По мнению представителей Livejournal, никаких нарушений этики в этом нет. «Мы не рассматриваем ситуацию в таком ключе. Замороженный аккаунт — это аккаунт, владелец которого нарушил правила пользования сервисом», – заявила руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова в интервью Газете.Ру. Она также сказала, что контент замороженных блогов "захламляет базу данных". А саму покупку чужих замороженных ников Иванникова сравнивает с покупкой автомобилей: «Можно взять новый, а можно подержанный, который может числиться в угоне».

Есть и другая проблема – LJ Open ID, то есть использование ЖЖ-логинов для посещения других сайтов. Система идентификации не будет отличать новых владельцев от старых, в связи с чем возможны злоупотребления "чужой личностью".

Наконец, остается открытой проблема тех аккаунтов, владельцы которых забросили ведение своих дневничков по самой уважительной причине – в связи с собственной смертью. Очевидно, что ответить на письмо Livejournal и активировать свой аккаунт они не смогут. Поэтому на просторах Живого Журнала грядет «восстание мертвецов» – и остается только гадать, как на него отреагируют родственники или бывшие френды покойников. Но все эти нюансы не остановили администрацию ЖЖ, которой захотелось немножко подзаработать на неактивных журналах.

 Кстати, с похожей проблемой сталкиваются пользователи Facebook – здесь тоже регулярно случаются «приветы с того света». Например, чтобы вернуть неактивных пользователей в ряды активных, система рассылает их виртуальным друзьям предложения написать сообщение «пропавшему» другу и поделиться последними новостями. Очевидно, что, когда бедные пользователи видят предложение «поделиться новостями» со скончавшимися друзьями, они расстраиваются или пугаются – в зависимости от того, кто насколько впечатлителен. 

 Разработчики Facebook знают об этой проблеме и пытаются придумать, как избежать приветов от привидений. Изначально они удаляли аккаунты людей, которых признали мертвыми. Затем по просьбам пользователей такие аккаунты стали превращать в "мемориалы". После того, как родственники или знакомые предоставят свидетельства смерти, аккаунт помечается особым образом, информация из него не попадает в поиск и другие сервисы. 

У такого способа, конечно, тоже есть свои минусы. Но это все-таки не продажа покойников, как придумали в ЖЖ.

 
{banner_819}{banner_825}
-50%
-10%
-20%
-40%
-10%
-10%
-20%
-10%