Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Беларусь вошла в список стран-лидеров сферы ИТ-аутсорсинга Согласно рейтингу 2010 Global Services 100, Беларусь заняла 13-е место среди 20 стран-лидеров в сфере ИТ-аутсорсинга и высокотехнологичных услуг. Кроме того, в списке ста крупнейших компаний данной сферы фигурируют три фирмы с белорусскими корнями: EPAM Systems, IBA Group и Intetics Co.
 
По данным исследования, лидерами ИТ-аутсорсинга (по числу занятых в компаниях-участниках исследования) являются Индия (514 тыс. человек), Филиппины (97,7 тыс.) и США (42,8 тыс.). Беларусь заняла 13-е место с 4,5 тыс. разработчиков, сразу после Украины (5,8 тыс.) и России (5,1 тыс.) 

Исследование 2010 Global Services 100 (GS100) проводится издательством Global Services совместно с консалтинговым агентством NeoAdvisory пятый год подряд.

По словам редактора Global Services Эда Нэра (Ed Nair), «2009 год был трудным для индустрии аутсорсинга. Провайдеры услуг, вошедшие в список GS100, продемонстрировали способность противостоять экономическому кризису, сохранять лидерство на рынке и гибкость в игре по изменившимся правилам».

В нынешнем году в исследовании приняло участие более 150 компаний. Отсутствие среди GS100 ИТ-компаний первого эшелона, таких как Accenture, IBM, HP и другие, организаторы объясняют их нежеланием раскрывать информацию о себе по политическим мотивам либо затратить усилия на заполнение анкеты.

В процентном соотношении среди участников рейтинга большинство (37%) составляют компании из США и Канады, 33% – из Индии, по 9% – из Европы и Латинской Америки, 6% из Китая и 5% из Азии.

Компании-участницы должны были предоставить исчерпывающую информацию по более чем 200 количественным и нескольким качественным параметрам.

Анализ проводился по 4-м базовым критериям:


  1. мастерство управления (оборот компании, ее рост, прибыльность, слияния и поглощения, число сотрудников, прогрессивность управления, инновационность, маркетинговое мастерство, ресурсы, управление рисками, управление персоналом и другие показатели эффективности);
     
  2. клиентская зрелость (клиенты, от которых поступают доходы, новые клиенты, вертикальные индустрии, географический охват, отраслевой охват, размер контрактов, истории успеха, сложность проектов, выдающиеся клиенты, важные победы и др.);
     
  3. зрелость глобальной сети поставки услуг (глобальный охват сети услуг, вид выполняемых работ, расширение сети услуг, число сотрудников, рост числа сотрудников);
     
  4. портфель услуг (объем и разнообразие услуг ИТ-аутсорсинга и аутсорсинга бизнес-процессов, знания и опыт в вертикальных отраслях, модели работы с клиентами, новые услуги и возможности, лидерство в определенных категориях, умение работать на нишевых рынках и т.д.).