• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Абонентская база velcom выросла до 4,145 млн во втором квартале "Велком" (ТМ velcom) во втором квартале нарастил абонентскую базу на 29 тыс. до 4144,9 тыс. (4,145 млн) пользователей. Оператор сохраняет за собой 41,1% долю рынка при 106,3% проникновения сотовой связи в стране. Эти показатели были обнародованы сегодня в очередном квартальном отчете материнской компании velcom, австрийской Telekom Austria Group.

Финансовые показатели velcom также улучшились по сравнению со вторым кварталом 2009 года. Доходы оператора увеличились до 86,4 млн евро (с 75,6 млн евро во 2 кв. 2009, +14,3%), прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) подросла на 8,8% до 42,2 млн евро (38,8 млн евро год назад), а операционная прибыль увеличилась на 3,8% до 21,6 млн евро (20,8 млн евро год назад).

При этом средняя доходность абонента (ARPU) увеличилась на 0,2 евро по сравнению с прошлым кварталом – она равна 6,4 евро, как и год назад. При этом ARPU для абонентов ПРИВЕТ снизился до 2,5 евро (2,8 было год назад), а для всех остальных вырос с 7,5 до 7,6 евро.  

Средний показатель ARPU остался стабильным, несмотря на то, что количество тарифицируемых минут на пользователя в месяц (MOU) значительно увеличилось. Оно возросло до 169,2 мин. по сравнению с 149,4 мин. в первом квартале 2010 года и 155,5 мин. во втором квартале 2009 года.

Cовокупные финансовые результаты за первые шесть месяцев значительно скромнее. Выручка выросла лишь на 7,7% по сравнению с первым полугодием 2009 года, EBITDA увеличилась на 2%, а операционная прибыль вместе со средним показателем ARPU и вовсе снизились на 2,6% и 6,3% соответственно. Это несмотря на снизившийся курс евро к рублю, что позволило velcom "выиграть" 78,5 млн евро выручки за полгода. Примечательно, что в первом полугодии 2009 года девальвация рубля привела к корректировке доходов оператора в меньшую сторону на 290,3 млн евро.

Число абонентов ПРИВЕТ в абонентской базе velcom уменьшилось на 44 тыс. по сравнению с первым кварталом и составило 944 тыс. За аналогичный период прошлого года абонентов ПРИВЕТ насчитывалось заметно меньше – 883,1 тыс.

Оператор продолжил терять долю рынка: во втором квартале она уменьшилась на 0,1% до 41,1% по сравнению с предыдущим кварталом и на 2% по сравнению с предыдущим годом. В Telekom Austria Group это, как и прежде, связывают с "агрессивными действиями на рынке третьего GSM-оператора".

В рублях за первое полугодие 2010 года выручка оператора (согласно Международной финансовой отчетности) составила 626,4 млрд белорусских рублей (из них 330,3 млрд выручка за второй квартал), EBITDA – 301,9 млрд белорусских рублей (из них 161,7 млрд – за второй квартал). Таким образом, выручка ИП «Велком» за второй квартал возросла на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Покрытие оператора составило 94,4% территории Республики Беларусь, на которой проживает 100% городского населения.

Результаты первого полугодия 2010 года подтвердили, что наши увеличенные инвестиции в новые продукты и передовые технологии связи третьего поколения дали основу для продолжительного устойчивого роста выручки. Успешные финансовые показатели второго квартала связаны с живым интересом абонентов velcom к новым востребованным услугам на базе 3G|3G+, а также привлекательной тарифной политикой компании, что привело к значительному росту потребления голосовых услуг как внутри страны, так и за ее пределами. В ближайшей перспективе мы направим основные усилия на расширение и совершенствование HSPA+-сети, чтобы предоставить современные услуги связи на базе самой передовой европейской технологии жителям всех крупных городов Республики Беларусь, – прокомментировал Главный исполнительный директор SB Telecom Ltd. по вопросам ИП "Велком" Гельмут Дуз.


 

 


 


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-30%
-20%
-25%
-10%
-18%
-20%
0057899