• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  2. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  3. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  4. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  5. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  6. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  7. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  8. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  9. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  10. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  11. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  12. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  13. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  14. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  15. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  16. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  17. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  18. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  19. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  20. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  21. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  22. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  23. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  24. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  25. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  26. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  27. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  28. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  29. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  30. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)


В Беларуси готовится постановление по вопросу переносимости мобильных номеров при смене оператораВ недрах Министерства связи и информатизации зреет документ, который подведет правовую основу под возможность сохранения мобильного номера при смене оператора (Mobile number portability, MNP). Как сообщил нам заместитель генерального директора оператора life:) Михаил Демченко, ожидается, что уже в сентябре-октябре постановление подпишет Совет министров. В проекте документа предусмотрено, что централизованная база номеров будет обслуживаться силами РУП «Белтелеком». Однако даже по оптимистичным оценкам система заработает не ранее 2012 года.
 
Интерес life:) к данной теме легко объясним: многие абоненты не готовы менять оператора из-за неудобств, связанных со сменой мобильного номера. И с внедрением технологии «переносимости» мобильных номеров между сотовыми компаниями конкуренция на рынке может значительно обостриться: поменять оператора станет гораздо проще, ведь номер не будет привязан к МТС, velcom или life:).

Разумеется, без воли государства сами операторы на такой шаг не пойдут – это и дополнительная головная боль по организации, и усиление конкуренции. Впрочем, данная услуга может на определенное время внести путаницу в привычные способы определения номеров.

«Переносимость – это и шанс, и угроза. Шанс для абонентов выбирать оператора при сохранении номера. Но это и ситуация, когда при разной стоимости внутрисетевых и межсетевых звонков абоненты не будут ориентироваться, в какую сеть они звонят и сколько это стоит,отмечал глава «Велком» Гельмут Дуз. – Опыт внедрения данной услуги на разных рынках в целом не демонстрирует принципиальные отличия. Важно, чтобы операторы совместно с правительством внедрили данную услугу максимально эффективно».

«Анализ опыта зарубежных стран показывает, что внедрение услуги переносимости мобильного номера осуществлялось по инициативе и на основании решения национальных административных органов, регулирующих телекоммуникационную отрасль. Прежде всего, данная услуга внедряется для и в интересах абонентов»,рассказал заместитель генерального директора life:)

В Европе возможность сохранения номеров уже давно действует: с 1999 по 2003 год многие страны ЕС внедрили эту возможность. Сохранить номер при смене оператора можно и в США. Белорусская компания ScienceSoft разрабатывала систему портирования номеров для одного из крупных игроков на европейском рынке, проекты которого внедрялись во Франции и Скандинавии.

«Если мы говорим только о переносе номеров, то на сегодняшний день для белорусских операторов реализация такого проект заняла бы от четырех до шести месяцев, возможно, чуть больше, в зависимости от того, какие функции будут там реализованы, насколько они легко будут интегрироваться в существующие системы этих операторов», – отмечает технический директор ScienceSoft Борис Шикло.

Хотя сложностей в реализации нет, только подойти к решению вопроса нужно обстоятельно.

«Процесс перехода обычно выглядит так. Пользователь оставляет заявку о том, что он хочет подключиться к определенному оператору на определенный тарифный план. Эта заявка делается обычно либо посредством телефонного звонка в службу поддержки, либо через систему сервиса абонента, где можно набирать тональный номер, – система АССА. Запрос автоматически ставится в очередь, и с этого момента начинает работать непосредственно бизнес-процесс. Дальше обрабатываются контрактные вопросы: отправляется запрос в систему, которая отвечает за рассылку писем, эта система автоматически генерирует контракт и отправляет пользователю по почте. Пользователь этот контракт подписывает, отправляет по почте назад, все это регистрируется в системе, и, когда контракт подписан, проводится проверка пользователя: сколько у него на счету денег, проверка его в биллинг-системе, в центральной системе хранения номеров. Это достаточно сложный бизнес-процесс, состоит он примерно из 30 шагов – переведение абонента между операторами при сохранении его номера. Абонент об этом уведомляется посредством SMS в стадиях: например, его предупреждают о том, что он прошел все проверки и через десять дней будет переведен на другого оператора», – отмечает проект-менеджер ScienceSoft Василий Тарасевич.

По мнению разработчиков, главное слово во внедрении переносимости – за государством. «Важно решить эту проблему на законодательном уровне. В Европе именно с принятия определенных жестких законов начался процесс реализации MNP. Без этого я не уверен, что операторам было бы интересно. Сейчас на этом рынке работают операторы, которые пришли раньше, и большинству серьезных людей, даже любому пользователю, у которого есть большое количество контактов, переходить на другого оператора тяжело, он это делает только в экстренных случаях, когда совсем недоволен связью и качеством сервиса. Экономические факторы сейчас вторичны. Если бы были приняты такие решения, как обязательства операторов по предоставлению такого сервиса, они сделали бы этот рынок более конкурентным и заставили операторов работать более эффективно. Не держать своих пользователей в ожидании, когда что-то произойдет, а двигаться более динамично, предоставлять более качественные сервисы. Это бы подвигло наш рынок к более интенсивному движению», – уверен Василий Тарасевич.

Кстати, у наших соседей в Украине в конце июля президент подписал указ, согласно которому уже с 2011 года по требованию абонентов операторы обязаны сохранить за абонентами их номера даже при смене поставщика услуг, однако реально в какие сроки и каким способом это будет реализовано – пока большой вопрос.

Зато в Беларуси уже с 2008 года возможность сохранения номера абонентов изучает специальная рабочая группа, и вполне вероятно, что в следующем году реализация технологии выйдет, наконец, на финишную прямую.

Николай ЩЕТЬКО
-30%
-10%
-10%
-20%
-20%
-20%
-50%
-10%
0072680