Facebook избавляется от сайтов с похожими названиямиВ суд Северного округа штата Калифорния на днях был подан иск от имени Facebook к конкурирующему сервису Teachbook. Компания, владеющая популярной социальной сетью, полагает, что ответчик нарушает закон о товарных знаках, использует методы нечестной конкуренции и занимается киберсквоттингом, сообщает Wired.
 
"Незаконно овладев отличительной частью "book" товарного знака "Facebook", ответчик создал собственное конкурирующее сетевое онлайн-сообщество в явной попытке стать "Фейсбуком" для учителей", — заявляется в иске (PDF).

Также отмечается, что на сайте Teachbook сервис для учителей явно сравнивается с Facebook следующим образом: "Многие учебные заведения запрещают учителям заводить учётные записи на Facebook и MySpace из-за опасения, что ученики могут получить доступ к их персональной информации. В Teachbook вы можете настроить свой профиль так, что только другие учителя и/или школьные администраторы могут увидеть вашу информацию, блоги, сообщения и т.п.".

Кроме того, более года назад Teachbook подал заявку на регистрацию одноимённого товарного знака. Facebook подал в этой связи протест. Истец считает, что "Teachbook" слишком похож на "Facebook", поскольку слово "book" является отличительной частью его товарного знака. Соответственно, его использование конкурентом приводит к нечестному извлечению выгоды от известности Facebook.

Всего адвокаты Facebook насчитали восемь оснований для иска, последним из которых называется киберсквоттинг. Здесь по отношению к доменным именам применяется та же логика, что и к товарным знакам.

Истец просит суд запретить ответчику использовать знак "Teachbook", равно как и прочие схожие слова, в любых целях (бренд, товарный знак, название сервиса, доменное имя и т.п.), признать соответственно заявку на регистрацию товарного знака "Teachbook" недействительной, взыскать с него в пользу Facebook любые доходы, полученные в результате неправомерных действий, обязать ответчика покрыть нанесённый истцу ущерб в тройном размере, судебные издержки и расходы на юристов, а также обязать регистратора домена teachbook.com передать его истцу.

Примечательно, что несколько недель назад основатель стартапа Placebook Майкл Рубин (Michael Rubin) заявил о том, что с ним связались представители Facebook и потребовали сменить его название. При этом даже сейчас его сервис (посвящённый путешествиям с использованием геолокационных технологий) ещё только планируется приоткрыть в виде приватной бета-версии. Фейсбуковские адвокаты сумели запугать Рубина ещё на ранней стадии общения, и 19 числа он сообщил о смене имени будущего сервиса на TripTrace. Домен placebook.com остался у Рубина (во всяком случае, пока), и с него идёт переадресация на новый домен, triptrace.com.

Журналисты Wired поинтересовались у представителя Facebook, собирается ли компания судиться со всеми "book"-сервисами. На это был дан ответ: мол, у Facebook нет планов судиться с владельцами сайтов вроде Kelly Blue Book и Green Apple Books (которые не являются социальными сервисами). Однако он дал понять, что компании не нравится, когда кто-то пытается использовать окончание "book" в названии социального сервиса.