• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  2. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  3. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  4. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня
  5. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!». Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  6. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  7. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  8. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  9. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  10. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  11. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  12. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  13. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  14. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  15. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  16. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  17. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  18. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  19. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  20. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  21. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  22. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  23. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  24. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  25. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  26. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  27. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  28. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  29. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  30. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта


Восемь белорусских ИТ-специалистов вернулись домой из Индии. Они успешно завершили последипломную подготовку в ИТ-сфере на базе специализированного образовательного центра CDAC (The Centre for Development of Advanced Computing) в индийской Пуне.
 
Будущие преподаватели ИТ-академии (кстати, в этом году мы уже делали с ними интервью) рассказали, что подготовка была достаточно качественной, однако по отдельным специальностям преподаватели скорее натаскивали на успешное прохождение собеседований в ИТ-компаниях, чем реальные знания. Уровень индийских студентов, как и в наших вузах, очень разный. Есть высококлассные спецы, есть "серая масса".

Предметы тоже разные: есть качественные курсы и преподаватели, есть слабее.

Отношение у всех индусов к белорусам – исключительно доброжелательное. Правда, местные никак не могли понять – зачем наши загорают. В Индии чем кожа светлее, тем лучше. 

"Разница, в первую очередь, в системе оценивания. В Индии все задания и экзамены, которые мне приходилось сдавать, сдавались либо в виде тестов, либо, если это был лабораторный экзамен, совершенно незнакомому преподавателю. В этом случае исключены личные симпатии или неприязнь преподавателя, оцениваются исключительно знания. В наших ВУЗах, если я не ошибаюсь, экзамены принимает преподаватель, который ведет занятия", – расказывает один из стажировавшихся в Индии Белорусов Виктор Романюк.

"Мне понравилась система обратной связи. Все студенты обязаны были оставить свое мнение о каждом преподавателе, и на основании этого мнения позже школа принимала решение, приглашать ли этого же самого преподавателя вести следующий курс. Бывали случаи, когда меняли преподавателя прямо в процессе чтения курса, если студенты были им недовольны [...] Отучившись на курсе DAC, я бы отметил одну основную их проблему – все всегда опаздывают. Создалось впечатление, что они эту проблему не решают вообще. Из проблем можно было бы отметить нехватку компьютеров, нам приходилось делить одну машину на двоих", – отмечает он.

"Наверное, самым главным отличием является мотивация студентов, так как из-за огромных человеческих ресурсов велика и конкуренция при трудоустройстве, что и обуславливает специфику образовательного процесса в целом [...] Сложно оценить проблемы образования в Индии в целом, проходя обучение лишь по одному курсу. Отмечу лишь единственный момент: курс, который я проходила (DAC) включал в себя изучение 8 различных дисциплин, с достаточным количеством часов и сильно ограниченным временным интервалом в 6 месяцев, что повышает требования к организации учебного процесса в несколько раз. Не всегда даже в CDAC-е, организации с огромным опытом такой работы, всё было безупречно", – рассказывает коллега Виктора, Наталья Деева.

В Индии "отличается методика преподавания компьютерных дисциплин. На мой взгляд, например, очень эффективна живая демонстрация действий параллельно с объяснением логики этих действий", – отмечает Наталья Савельева. "Такая методика была блестяще использована при изучении структур данных, обучении линукс-командам и написанию скриптов. Лекции по презентациям существенно увеличивают объем информации, передаваемой студентам, экономят время. У нас же в большинстве случаев – пока доска и мел". Белорусам стоит позаимствовать "трехэтапную систему сдачи экзаменов – устное собеседование, практические задания и теоретический тест" и лекции с использованием презентаций.

 

Практически все собеседники отметили, что индусы жутко не пунктуальны: "сегодня" значит "на этой неделе", "в понедельник" – в любой из понедельников, не обязательно в ближайший, и так далее. Опоздание преподавателя на 30-45 минут – норма...

Сергей Пищик: "Курсы, которые были предложены нам, не имеют аналогов в РБ. Кроме того, методика преподавания ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ чем в наших ВУЗах (по крайней мере в тех, в которых я проходил обучение). Организация компьютерных классов находится на высоком уровне". Для Беларуси было бы полезно позаимствовать "подход к технической организации помещений для занятий. Разбивка экзаменов на части (устный, лабораторные, тест). Ведение интерактивных презентаций, в особенности параллельно с выполнением практических заданий. Действующие примеры работы различных программных продуктов, кода, скриптов… Популяризация программных продуктов с открытым кодом", – считает он.

Совместную белорусско-индийскую Академию на базе ПВТ планируется открыть в ближайшее время. Дополнительная информация по этому проекту будет представлена в начале сентября. 

-50%
-25%
-20%
-30%
-20%
-10%
-20%
-50%
-12%
0068422