• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

Кандидаты в президенты Беларуси в социальных сетях и в Байнете


Кандидаты в президенты Беларуси в социальных сетях и в БайнетеНазначенные на 19 декабря выборы президента Беларуси, как считают аналитики, станут, пожалуй, первыми, в ходе которых возможности Всемирной паутины будут реально использоваться в агитационной кампании кандидатов.
 
Выборы президента Беларуси, которые пройдут 19 декабря, как прогнозируют эксперты, станут первой крупной политической кампанией, в ходе которой кандидаты будут активно брать на вооружение возможности Всемирной паутины.

Политики оценили возможности интернета


Большинство потенциальных претендентов на пост президента Беларуси имеют не только свои сайты, где можно познакомиться с их биографией и программой, но и блоги, с помощью которых гражданам проще вступить с этими политиками в контакт.

На предыдущих президентских выборах в Беларуси в 2006 году 6,3 процента белорусов, опрошенных Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ), в качестве источника информации о кандидатах назвали интернет. В Минске этот показатель составил 17,5 процента.

Спустя 4 года, по данным Белстата, количество домохозяйств с доступом в интернет удвоилось и составило в 2010 году в среднем по стране 25 процентов. Наблюдатели ожидают, что на нынешних президентских выборах значение Всемирной паутины заметно вырастет, а количество избирателей, которые будут следить за кандидатами в сети, удвоится или даже утроится.

  Байнет– трибуна для оппозиционеров

Основную часть работы по убеждению избирателей в серьезности своих намерений политики в основном проводят в реальной жизни, в онлайн же они пока делают первые шаги. До сих пор в этом плане Байнет, скорее, являлся площадкой для политического дискурса, чем для проведения агитационной кампании. Однако сейчас положение дел может в корне измениться.

Если говорить о представителях оппозиции, которые заявляют о своих претензиях на пост президента, то они еще за год до выборов начали активно осваивать социальные сети. Чаще всего они организуют трансляцию своего блога сразу на нескольких площадках, не всегда следя за тем, как это воспринимается аудиторией.

Однако аудитория сама напоминает о себе, так как в социальных сетях все построено на двусторонней коммуникации. Кроме того, слово сказанное "Вконтакте", сразу же может быть процитировано в "Живом журнале" или в Facebook.

Из первых уст

Политик Алесь Михалевич в интервью Deutsche Welle сообщил, что использует социальные сети для донесения информации "про то, что он делает, о своей программе и вообще о себе" широкой аудитории. "Блог – это возможность публиковать ту информацию, которую я сам считаю нужной. Фактически я избегаю посредничества СМИ и доношу информацию напрямую", – объясняет претендент на пост президента.

Его коллега-конкурент Ярослав Романчук в интервью Deutsche Welle поделился мнением, что в ряде случаев эффективность распространения информации через социальные сети выше, чем при использовании листовок. "Социальные сети – это коммуникационная площадка, которая насчитывает десятки тысяч человек. Не использовать ее просто грех", – говорит Романчук.

Тем временем президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече с журналистами на празднике "Дожинки" в Лиде заявил: "О личном блоге я не думаю и не собираюсь его создавать, потому что мне это просто не нужно". У главы государства действительно есть другие коммуникационные площадки. Но в целом, как известно, блоги президентов других государств – не чуждый интернету феномен.

Белорусская оппозиция уже много лет лишена доступа к широкой аудитории традиционных СМИ и уже привыкла к общению со своими сторонниками в формате митингов или собраний. Интернет дал оппозиционным политикам трибуну, но и стал своеобразным испытанием, ведь в сетях надо вести дискуссии, в том числе и с нейтральной аудиторией, а также с теми, кто не разделяет твоих убеждений. При этом нередко блогеры высказывают нелицеприятные вещи "отцам белорусской демократии".

Что касается сети микроблогов Twitter, то из всех потенциальных кандидатов, чьи инициативные группы были зарегистрированы, в ней широко представлены лишь Владимир Некляев (@Niakliaeu), Ярослав Романчук (@romanchuk2011) и Алесь Михалевич (@michalevic).

Агитаторы в блогосфере

Впрочем, блоги политиков пока не стали очень популярными. Однако, пожалуй, впервые в белорусской блогосфере появились агитаторы за ту или иную политическую силу или политика, которые проводят свою работу целенаправленно.

Это не только сообщения пресс-службы, рассказывающие о рутинных событиях языком партийных заявлений. Это живые люди, уже известные аудитории, которые раз за разом находят возможность рассказать о своем выборе, делятся впечатлением о событиях в стране и готовы его обсудить.

Если так пойдет и дальше, то белорусским журналистам будет более полезно следить за лентой новостей в Twitter, Facebook или "Живом журнале", чем в поисках сенсаций обходить или обзванивать избирательные штабы.

Впрочем, у журналистов теперь меньше преимуществ перед рядовыми пользователями интернета в том, что касается доступа к информации. Оптимисты надеются, что это приведет к повышению качества материалов и их оперативности.

Кандидаты в президенты сами идут к избирателям

Белорусские политики сегодня выкладывают в сети не только тексты, но и аудио-, и видеоподкасты, а также ведут пресс-клипинг (подборку информационных материалов с целью продемонстрировать освещение деятельности того или иного кандидата в СМИ в заданный период времени).

Раньше такое они пытались делать лишь на персональных сайтах в целях рекламы интернет-ресурса и привлечения аудитории. Сейчас политики уже научились использовать "раскрученные" площадки в социальных сетях, то есть вместо того, чтобы звать избирателя к себе на сайт, они идут к нему сами.

Более того, некоторые политики всерьез намерены использовать мобилизационные возможности социальных сетей. На выборах в местные советы это не очень успешно попытался реализовать блогер Евгений Липкович.

В нынешней избирательной кампании по выборам президента сопредседатель оргкомитета по созданию партии "Белорусская христианская демократия" Виталий Римашевский опубликовал в Facebook призыв записываться в инициативную группу по выдвижению его в кандидаты.

Зампредседателя Объединенной гражданской партии Ярослав Романчук сделал это в российской социальной сети "Вконтакте", где у него больше всего сторонников. А вот у его конкурента, независимого политика Алеся Михалевича, который также баллотируется на пост президента, лидерство по количеству друзей в "Живом журнале".

Кстати, не все, но многие потенциальные кандидаты в президенты, несмотря на конкуренцию, числятся друг у друга в друзьях в социальных сетях.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

 

 

 


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY