Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


"Советская Белоруссия": черные дни интернета позадиПозади все анонсированные черные дни интернета. Неоправдавшиеся ожидания сами собой притушили тему, сбили накал страстей и свели на нет обсуждения. Ни тебе закрытых сайтов, ни обанкротившихся провайдеров, ни цензуры, ни охоты на ведьм. В общем, тема Указа № 60 перетекла в будничное рабочее русло.
 
Перепись байнета вообще прошла спокойно. Отказы в регистрации получили лишь несколько интернет–ресурсов. И то лишь в связи с тем, что ими была представлена неполная информация о владельцах. Исправить тоже никто не запрещает. Кстати, весь июнь, помню, провайдеры шумели и волновались, что не успевают пройти процедуру регистрации до 1 июля. Были разные тому причины. Но, независимо от них, ни к кому санкции не применили. Сейчас обещают этот механизм еще более упростить. А именно: юридические лица — владельцы интернет–ресурсов смогут предоставлять информацию только о своем полном наименовании и номере налогоплательщика.

Решен и, можно сказать, забыт вопрос об идентификации, который вызывал особые споры в интернет–сообществе. Принципиально то, что он по–прежнему касается только абонентских устройств, но никак не пользователей. О конкретном человеке с именем и фамилией речь идет только при посещении интернет–клубов и кафе. Причем там не требуют обязательно паспорт — подойдет любой документ: студенческий билет, водительское удостоверение и так далее. Мои знакомые, например, у которых ребенок частенько бывает с друзьями в интернет–клубе рядом с домом, просто один раз принесли его свидетельство о рождении и завели сыну клубную карту. Теперь он ходит туда без каких–либо документов. А по точкам беспроводного подключения к сети и того проще — Wi–Fi остается вне идентификации.

Пока же самой актуальной проблемой остается реклама в байнете. Эта тема стала, по сути, центральной на заседании Межведомственного консультативного совета по вопросам развития национального сегмента сети интернет. В него наряду с Оперативно–аналитическим центром при Президенте и Минсвязи входят государственные и частные участники интернет–рынка. Дело в том, что в соответствии с Указом № 60 адресованная белорусской аудитории реклама должна размещаться только в национальном сегменте сети интернет. С этим, в принципе, согласны все. Но, по мнению некоторых провайдеров, необходимо сделать так, чтобы белорусским предприятиям было интересно размещать рекламу в белорусских СМИ и на белорусских сайтах. В то же время главный ограничитель на этом пути — неразвитость национального контента. Как отметил Юрий Битно, директор ООО «Белинфонет», в Беларуси просто отсутствуют ресурсы, на которых могла бы размещаться такая реклама с той же эффективностью, что и на иностранных. «И если ее не размещать на зарубежных ресурсах, то ее не увидят вообще», — считает Ю.Битно. Понятно, что какими–то запретительными или принудительными мерами проблему не решить. Людмила Чекина, юрист УП «Надежные программы», обратила внимание, что еще одним ограничителем развития национального рынка интернет–рекламы является более строгое законодательство. «Например, размещение рекламы услуг в сфере здравоохранения необходимо каждый раз согласовывать с Минздравом», — конкретизировала она. Поэтому вопрос открыт и над ним решили продолжать работать вместе. К слову, в Совете Министров сейчас как раз идет обсуждение более совершенного порядка размещения рекламы в целом. Так что все аспекты, в том числе и интернет–рекламы, там должны быть учтены.

Еще один вопрос, который не обошли стороной на заседании, — это ограничение доступа к информации, запрещенной к распространению по законодательству. По–прежнему в список ресурсов с ограниченным доступом не внесен ни один сайт. Это должно было произойти, напомню, с 1 сентября. Пока, как пояснили в ОАЦ, органы госуправления работают над его формированием. Провайдеры тоже не спешат составлять свои списки. Но форсировать эту работу и возлагать ответственность за то, что она так медленно продвигается, никто не собирается.

Понятно, что Указ № 60 — это первая попытка установить какие–то разумные правила игры для байнета. Поэтому проблемы, упущения и неточности выявляются по ходу. Решать их быстро и эффективно призван Межведомственный консультативный совет. Обе стороны дискуссии — государство и участники рынка интернет–услуг — на деле объединились в своем желании развить и улучшить национальный рынок. Понятно, не всегда взгляды сторон совпадают. Однако важно, что специалисты не просто слушают, но и слышат друг друга.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

 


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-50%
-50%
-40%
-58%
-10%
-20%
-20%
-15%
-10%
{banner_1133}