• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Выгоднее продать в Россию». Свинина дорожает. Что говорят торговля, производители и чиновники
  2. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом
  3. Как посмотреть «Евровидение» и кто фаворит. Вопросы и ответы о главном музыкальном конкурсе Европы
  4. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  5. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  6. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  7. «Соседи даже перестали бросать окурки за окно». Посмотрите, в одном из гомельских дворов сделали «плюшевый зоопарк»
  8. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  9. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  10. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  11. Где сейчас фигуристка Загитова, которая в 15 лет стала олимпийской чемпионкой
  12. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от ковида для всех желающих. Рассказываем, где и когда
  13. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  14. Федута из СИЗО КГБ: Я действительно даю показания, меня не пытают
  15. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  16. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  17. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  18. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  19. В TUT.BY пришли сотрудники ДФР
  20. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток
  21. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  22. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  23. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  24. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  25. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  26. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  27. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  28. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  29. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  30. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»


Мнение: комплекс поискового бога Поисковую оптимизацию многие считают шаманством. Специалист чего-то ковыряет на сайте, совершает непонятные махинации и – вуаля! – позиции в поиске улучшились. Манипуляции этого специалиста непосвященному человеку кажутся такими же непонятными, как и ритуальные пляски шаманов, так что в разговоре о SEO мистически-религиозные метафоры практически наверняка можно считать уместными.
 
Если продолжать сравнения с религией, то иронично называя оптимизаторов шаманами или любыми другими прислужниками культа, мы признаем почти божественный статус поисковых систем в современном Вебе. А что, стройная система получается: дуальный политеизм – два бога, Яндекс и Google; оптимизаторы – так себе религиозные служители, ну и паства – рядовые пользователи.

Шаманы плясали с бубнами у костров, пытаясь умилостивить божественную природу. Оптимизаторы делали что-то подобное. Но потом интересы бизнеса начали диктовать свою волю: мол, клиенту неинтересно платить деньги за непонятное шаманство, клиенту нужны гарантии. И SEO-исполнители сперва несмело, а потом все более дерзко начали гарантировать позиции своим клиентам. Мол, только заплатите, а мы вам нашаманим все, как надо. Будто оптимизаторам стало мало шаманского статуса, они замахнулись практически на святое: на предсказание деятельности поисковых богов.

На недавно прошедшей конференции NetPromoter 2010 была озвучена следующая мысль: оптимизаторы настолько обнаглели, что гарантируют позиции налево и направо, забывая о том, где их настоящее место и кому они должны быть благодарны за трафик. Лидеры рынка вовсю гарантируют позиции в десятке поисковой выдачи, хотя не могут влиять на это не только напрямую, но даже не всегда – косвенно.

Например, как раз в первый день конференции "Яндекс" сообщил о внесении изменений в алгоритм ранжирования. Изменения-то вносятся постоянно, но эти несколько выбивались из общего ряда – яндексоиды урезали влияние так называемых SEO-ссылок.


Яндекс использует все доступные данные, позволяющие улучшить качество поиска. Одним из важных источников данных при определении релевантности страницы являются ссылки на эту страницу. Поэтому широкое распространение для продвижения сайтов в поисковых системах получили так называемые SEO-ссылки – ссылки, размещаемые на сторонних сайтах на коммерческой основе и предназначенные для манипуляции алгоритмами ранжирования.

Спрос на SEO-ссылки стимулирует наводнение интернета сотнями тысяч мусорных сайтов, забитых заимствованным, бесполезным или бессмысленным контентом. При этом ценность этих ссылок для улучшения качества поиска существенно снижается.

За последний месяц был произведен ряд изменений в поисковом алгоритме, чтобы существенно ограничить влияние SEO-ссылок на ранжирование.

источник



Так называемые SEO-ссылки – это один из основных способов оптимизаторов влиять на выдачу поисковых систем. Соответственно, подобные новые изменения могут полностью разрушить любые планы "сеошников". Ясно, что под любой алгоритм можно подстроиться, на любой щит найдется свой меч. Чтобы SEO-аналитики на основе реверсной инженерии смогли прикинуть, какие ссылки по-прежнему влияют на ранжирование, через какое время их влияние ощутимо, нужно время. Время для экспериментов, анализа, обработки данных и так далее.

Но массовый SEO-бизнес едва ли может себе позволить задержку в планах. Обещали клиенту позиции в топ10 через три месяца – значит, надо сделать! Но вот в чем мякотка: например, сейчас уже через два месяца существования SEO-ссылки, она оказывает достаточное влияние. По крайней мере, так было до нововведений. А что сейчас? Будет ли ссылка полезной через месяц, три, полгода, год? Никакой оптимизатор не скажет, разве что он умело гадает на кофейной гуще. А условия договоров остались, рынок по-прежнему предлагает гарантированные позиции в топе.

Получается, что подписанный на сегодняшний день договор о позициях может оказаться:

• действиями "на авось": как-нибудь, да выведем! Наверное.

• неисправимым оптимизмом: раньше работало, будет работать и впредь! Наверное.

• примитивной схемой: берем деньги, вкладываем куда-нибудь, через условленный срок возвращаем. "Ну не шмогла".

• юридической хитростью: где-нибудь мелким шрифтом белым по белому написано, что вообще-то позиции обещаны только в том случае, если погода в день первого новолуния года будет туманной. Или в каких-нибудь еще менее вероятных ситуациях.

Кстати, фрилансерам наверняка проще: когда вместо договора с ответственностью есть только мутная договоренность, отбрехаться, ссылаясь на таинственный новый алгоритм гораздо легче. Обычно шаманы-фрилансеры успешны в этом.

Ладно, шаманы обещают благосклонность богов, и обычно боги благоволят, посылают трафик. Кому-то благоволить нужно, ведь в Байнете конкуренция невелика и иногда в коммерческом топе висят и абсолютно неоптимизированные сайты. Но когда паства привыкнет к тому, что шаман всегда сможет обеспечить дождь, получится неприятно: шаман ведь не может ничего гарантировать на самом деле.

В погоне за клиентами оптимизаторы балуют их обещаниями, выполнить которые на самом деле могут не всегда. Пока в основном выполняют, но если божество вдруг будет не едва хмуриться, а действительно гневаться (и в корне менять правила SEO-игры), эти не до конца выполненные обещания могут существенно подорвать доверие к рынку. И SEO-конторы будут вновь мучаться, пытаясь убедить клиентов, что это не надувательство, а просто своеобразный сегмент интернет-маркетинга.

Арсений КРАВЧЕНКО

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ




-10%
-13%
-8%
-30%
-10%
-35%
-10%
-20%
0069757