Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Мнение: комплекс поискового бога Поисковую оптимизацию многие считают шаманством. Специалист чего-то ковыряет на сайте, совершает непонятные махинации и – вуаля! – позиции в поиске улучшились. Манипуляции этого специалиста непосвященному человеку кажутся такими же непонятными, как и ритуальные пляски шаманов, так что в разговоре о SEO мистически-религиозные метафоры практически наверняка можно считать уместными.
 
Если продолжать сравнения с религией, то иронично называя оптимизаторов шаманами или любыми другими прислужниками культа, мы признаем почти божественный статус поисковых систем в современном Вебе. А что, стройная система получается: дуальный политеизм – два бога, Яндекс и Google; оптимизаторы – так себе религиозные служители, ну и паства – рядовые пользователи.

Шаманы плясали с бубнами у костров, пытаясь умилостивить божественную природу. Оптимизаторы делали что-то подобное. Но потом интересы бизнеса начали диктовать свою волю: мол, клиенту неинтересно платить деньги за непонятное шаманство, клиенту нужны гарантии. И SEO-исполнители сперва несмело, а потом все более дерзко начали гарантировать позиции своим клиентам. Мол, только заплатите, а мы вам нашаманим все, как надо. Будто оптимизаторам стало мало шаманского статуса, они замахнулись практически на святое: на предсказание деятельности поисковых богов.

На недавно прошедшей конференции NetPromoter 2010 была озвучена следующая мысль: оптимизаторы настолько обнаглели, что гарантируют позиции налево и направо, забывая о том, где их настоящее место и кому они должны быть благодарны за трафик. Лидеры рынка вовсю гарантируют позиции в десятке поисковой выдачи, хотя не могут влиять на это не только напрямую, но даже не всегда – косвенно.

Например, как раз в первый день конференции "Яндекс" сообщил о внесении изменений в алгоритм ранжирования. Изменения-то вносятся постоянно, но эти несколько выбивались из общего ряда – яндексоиды урезали влияние так называемых SEO-ссылок.


Яндекс использует все доступные данные, позволяющие улучшить качество поиска. Одним из важных источников данных при определении релевантности страницы являются ссылки на эту страницу. Поэтому широкое распространение для продвижения сайтов в поисковых системах получили так называемые SEO-ссылки – ссылки, размещаемые на сторонних сайтах на коммерческой основе и предназначенные для манипуляции алгоритмами ранжирования.

Спрос на SEO-ссылки стимулирует наводнение интернета сотнями тысяч мусорных сайтов, забитых заимствованным, бесполезным или бессмысленным контентом. При этом ценность этих ссылок для улучшения качества поиска существенно снижается.

За последний месяц был произведен ряд изменений в поисковом алгоритме, чтобы существенно ограничить влияние SEO-ссылок на ранжирование.

источник



Так называемые SEO-ссылки – это один из основных способов оптимизаторов влиять на выдачу поисковых систем. Соответственно, подобные новые изменения могут полностью разрушить любые планы "сеошников". Ясно, что под любой алгоритм можно подстроиться, на любой щит найдется свой меч. Чтобы SEO-аналитики на основе реверсной инженерии смогли прикинуть, какие ссылки по-прежнему влияют на ранжирование, через какое время их влияние ощутимо, нужно время. Время для экспериментов, анализа, обработки данных и так далее.

Но массовый SEO-бизнес едва ли может себе позволить задержку в планах. Обещали клиенту позиции в топ10 через три месяца – значит, надо сделать! Но вот в чем мякотка: например, сейчас уже через два месяца существования SEO-ссылки, она оказывает достаточное влияние. По крайней мере, так было до нововведений. А что сейчас? Будет ли ссылка полезной через месяц, три, полгода, год? Никакой оптимизатор не скажет, разве что он умело гадает на кофейной гуще. А условия договоров остались, рынок по-прежнему предлагает гарантированные позиции в топе.

Получается, что подписанный на сегодняшний день договор о позициях может оказаться:

• действиями "на авось": как-нибудь, да выведем! Наверное.

• неисправимым оптимизмом: раньше работало, будет работать и впредь! Наверное.

• примитивной схемой: берем деньги, вкладываем куда-нибудь, через условленный срок возвращаем. "Ну не шмогла".

• юридической хитростью: где-нибудь мелким шрифтом белым по белому написано, что вообще-то позиции обещаны только в том случае, если погода в день первого новолуния года будет туманной. Или в каких-нибудь еще менее вероятных ситуациях.

Кстати, фрилансерам наверняка проще: когда вместо договора с ответственностью есть только мутная договоренность, отбрехаться, ссылаясь на таинственный новый алгоритм гораздо легче. Обычно шаманы-фрилансеры успешны в этом.

Ладно, шаманы обещают благосклонность богов, и обычно боги благоволят, посылают трафик. Кому-то благоволить нужно, ведь в Байнете конкуренция невелика и иногда в коммерческом топе висят и абсолютно неоптимизированные сайты. Но когда паства привыкнет к тому, что шаман всегда сможет обеспечить дождь, получится неприятно: шаман ведь не может ничего гарантировать на самом деле.

В погоне за клиентами оптимизаторы балуют их обещаниями, выполнить которые на самом деле могут не всегда. Пока в основном выполняют, но если божество вдруг будет не едва хмуриться, а действительно гневаться (и в корне менять правила SEO-игры), эти не до конца выполненные обещания могут существенно подорвать доверие к рынку. И SEO-конторы будут вновь мучаться, пытаясь убедить клиентов, что это не надувательство, а просто своеобразный сегмент интернет-маркетинга.

Арсений КРАВЧЕНКО

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ




Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-20%
-20%
-10%
-50%
-35%
-20%
-25%
-10%