Белорусские банки не прекращали инвестировать в ИТ, делают ставку на надежность и сервис Белорусские банки не прекращали инвестировать в ИТ-проекты даже в кризисные времена. Об этом сообщил на пресс-конференции посвященной Форуму "Банк ИТ" Владимир Сиротко, генеральный директор компании "Софтклуб" – одного из крупнейших поставщиков банковского ПО.
 
"Все текущие проекты как выполнялись, так и выполняются – каких-то ужиманий не было. Другое дело, что возможно некоторые банки планировали что-то и в какой-то момент передумали какие-то новые решения внедрять – это может быть было. Поэтому особого сжатия бюджетов на ИТ на мой взгляд не было", – отметил В.Сиротко.

По оценкам экспертов, банки являются одними из крупнейших потребителей "тяжелого" серверного и коммуникационного оборудования в Беларуси.

Комментарий о том, по каким критериям выбирается техника для банковских проектов, дал IT.TUT.BY начальник главного управления ИТ Национального банка Беларуси Олег Веремейчик: "Для банков как организаций, во многом являющихся синонимом слова «надежность» с точки зрения банковских сервисов, для ИТ-подразделений точно так же важны вопросы надежного функционирования оборудования. Поэтому этим характеристикам, наряду, конечно, с производительностью с тем, чтобы оборудование отвечало требованиям по вычислительным мощностям, придается самое большое значение. В немалой степени важно для обеспечения непрерывной работы наличие хорошей инфраструктуры сервисной поддержки любого из вендоров", – подчеркнул он.

"В качестве примера могу говорить о том, что к примеру количество представителей Hewlett-Packard, самой распространенной марки банковской системы серверного оборудования, значительно выше, чем количество представителей тех же брендов Fujitsu[-Siemens], Dell, IBМ... Вместе с тем, не завязанность на конкретного поставщика тоже является серьезным фактором. Когда в стране, условно говоря, представителей вот этих марок, Dell, Fujitsu, IBM, не так много, один или два, возникает риск, связанный с функционированием этого поставщика. Если он прекращает свою работу, все сервисы в рамках страны прекращаются и банк, эксплуатирующий ИТ, получает определенные риски, которые приходится каким-то образом решать, – отметил О.Веремейчик. – В этой части развитость инфраструктуры наверное и обусловило такое широкое представительство Hewlett-Packard в банковской системе. По сути, около 90% серверного оборудования – это оборудование Hewlett-Packard".

"Примерно по таким же факторам оценивается телекоммуникационное оборудование: надежность, наличие инфраструктуры, связанной с сервисами в области обучения-администрирования. Важно понимать, что банки приобретают не «коробку в себе», они хотят ясно и четко понимать кроме сервиса как можно пользоваться этим оборудованием, какие есть функции, которые можно максимально задействовать в построении своей сетевой инфраструктуры в каждом конкретном банке. В отличие от серверного оборудования, в телеком приходят игроки, которые пытаются решать эти вопросы комплексно: и с учебными центрами, и с сервисной поддержкой, и с продвижением, и обозначением тех выгод и приоретов, которые есть у конкретных поставщиков", – рассказал О.Веремейчик.

Специалисты по информатизации банков и сотрудники банковского сектора будут обсуждать насущные проблемы на форуме "Банк ИТ", который пройдет в Минске 17-18 ноября.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ




{banner_819}{banner_825}
-10%
-21%
-20%
-10%
-24%
-30%
-45%
-20%