Николай Щетько, /

Яндекс разработал и внедрил новую поисковую технологию "Спектр" – она позволяет учитывать потребности пользователей, которые не были явно сформулированы в запросе. Например, по запросу "бетховен" пользователи теперь могут найти и биографию композитора, и его музыку, и фильм "Бетховен".

Приблизительно в 20% случаев пользователи задают вопросы, не уточняя, что именно они хотят получить. С помощью технологии "Спектр" поиск понимает, какие цели могут стоять за вопросом пользователя, и предлагает соответствующие им ответы. Например, по запросу "суши" Яндекс покажет, где можно заказать суши на дом, а также предложит рецепт приготовления блюда. Чтобы человек сразу увидел то, что он подразумевал под своим вопросом, Яндекс выделяет в результатах поиска уточняющие слова — например, в случае с суши такими словами будут "доставка" и "рецепты".

Ответы разных типов комбинируются в результатах поиска с учетом того, насколько они востребованы пользователями. Например, если по запросу "братья гримм" большая часть аудитории ищет сказки, а не музыкальную группу или фильм, то и в результатах поиска большая часть ответов будет на эту тему.
 
Технология "Спектр" построена на статистике поисковых запросов. Анализируя вопросы пользователей, система выявляет значения многозначных запросов и спектр потребностей. Опираясь на эти данные, "Спектр" предлагает ответы, которые максимально соответствуют ожиданиям пользователей. Сейчас новая технология используется при ответах на русскоязычные запросы. Подробнее о технологии "Спектр" можно прочитать в блоге Яндекса.
 
Технология "Спектр" стала основой для новой поисковой программы, которая получила название "Краснодар".
{banner_819}{banner_825}
-47%
-10%
-35%
-15%
-15%
-10%