• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

42


Система межведомственного документооборота государственных органов Республики Беларусь, созданная компанией IBA на базе собственного программного продукта "Канцлер", вводится в постоянную эксплуатацию с 1-го января 2011 года

22 декабря 2010 года 1-я очередь системы межведомственного документооборота (СМДО) государственных органов Беларуси, разрабатываемая компанией на базе ППП "Канцлер" с 2008 года, прошла приемочные испытания и с 1-го января 2011 года вводится в постоянную эксплуатацию в Государственном учреждении "Главное хозяйственное управление" Управления делами Президента Республики Беларусь", а также в 77 государственных организациях Республики Беларусь. Акт приемки результатов проекта подписан Министром связи и информатизации РБ Николаем Пантелеем.
 
Заказчиком проекта является Министерство связи и информатизации Республики Беларусь, одной из главных задач которого является организация разработки и реализации программ развития связи и информатизации, в том числе Государственной программы информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь". Реализация проекта №49 "Создать первую очередь СМДО государственных органов Республики Беларусь" в рамках исполнения программы "Электронная Беларусь" была поручена IBA по результатам проведенного Министерством связи и информатизации тендера. Весомым критерием выбора IBA в качестве исполнителя проекта в тендере стал успешный многолетний опыт специалистов компании в разработке и внедрении систем электронного документооборота на предприятиях и в организациях Беларуси и стран СНГ.

Цели проекта создания СМДО государственных органов Республики Беларусь следующие:
  • Улучшение информационного взаимодействия государственных органов Республики Беларусь
  • Повышение эффективности использования разрозненных информационных ресурсов
  • Повышение оперативности принятия управленческих решений
  • Переход от бумажного к электронному документообороту
При реализации 1-й очереди Системы было создано интегрированное информационное пространство, объединившее Администрацию Президента Республики Беларусь, а также 77 других государственных учреждений: Аппарат Совета Министров, все министерства Беларуси, Минский городской и все областные исполнительные комитеты, Национальный банк Республики Беларусь, ведущие республиканские учреждения и предприятия, а также коммерческие организации банковской системы.
Создание 1-й очереди СМДО обеспечивает:
  • Организацию информационного взаимодействия с использованием электронной подписи на уровне систем внутриведомственного электронного делопроизводства Администрации Президента Республики Беларусь и Аппарата Совета Министров
  • Организацию межведомственного электронного документооборота республиканских органов государственного управления на уровне абонентских пунктов (канцелярии)
  • Повышение оперативности принятия управленческих решений
Во 2-й очереди планируется последовательное подключение к СМДО дополнительно порядка 200 различных организаций и учреждений. При разработке и внедрении 2-й очереди защищенной межведомственной системы электронного документооборота предполагается обеспечить полнофункциональное взаимодействие СМДО с внутриведомственными системами электронного документооборота пользователей СМДО, в том числе с использованием ЭЦП различных криптопровайдеров.

В дальнейшем развитии Системы предполагается расширение её функциональности и списка абонентов системы до 7000 из числа государственных органов, предприятий и учреждений Республики Беларусь.

Выполнение данной программы позволит поэтапно перейти к выполнению последующих работ по созданию интегрированной информационной системы республиканских органов государственного управления с реализацией принципа "одного окна".
Нужные услуги в нужный момент
0060601