Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Николай Щетько, /

Благодаря запуску 3G-сети оператору velcom за год удалось предоставить абонентам на "тысячи процентов" больше интернет-трафика по сравнению с 2009 годом. Об этом IT.TUT.BY рассказал руководитель главный исполнительный директор SB Telecom Ltd. по вопросам ИП "Велком" Гельмут Дуз.

"Конечно, дальнейший рост в процентах будет уже, естественно, не столь высок, но я не вижу ограничений для прироста числа абонентов и впредь – у нас очень здоровая экосистема, хорошая и честная конкуренция, цены очень привлекательные, а уровень качества – среди лучших в Европе", – подчеркнул глава velcom. Он также добавил, что "развертывание сети 3G [velcom] в Беларуси  было самым быстрым в Европе за все время".

А в беседе с белорусскими журналистами на Международном мобильном конгрессе в Барселоне Ханнес Аметсрайтер, главный исполнительный директор Telekom Austria Group (TAG; в эту группу входит белорусский velcom) и Гельмут Дуз рассказали о месте velcom в группе а также о перспективах оператора.



К сожалению, до официального объявления финансовых результатов 4-го квартала 2010 и всего года, которое произойдет 23 февраля, топ-менеджеры не имели права комментировать итоги работы "в числовом выражении".

Как сообщил Ханес Аметсрайтер, он "очень доволен" развитием velcom в Беларуси, однако при этом руководитель не видит "серьезных различий между velcom в Беларуси и другими компаниями группы". Если учитывать, например, число абонентов, то у velcom сейчас – третье место в группе.

Глава velcom Гельмут Дуз добавляет основные отличительные черты белорусского рынка:  наши соотечественники, как оказалось, говорят по мобильнику больше, чем во всех остальных странах присутствия TAG (за исключением Австрии). Кроме того, velcom превосходит других операторов группы с точки зрения роста, несмотря на самую низкую по группе (да и по всей Европе, похоже) стоимость минуты голосовой связи.

Вероятно, "подтянется" наша страна и в области мобильного широкополосного доступа (ШПД): "Беларусь опоздала с частотами [для 3G] и их доступностью, но увлеченность белорусов технологиями позволяет нам отмечать действительно серьезный рост мобильного ШПД. Удивительно, как быстро растут в Беларуси темпы мобильной передачи данных", – добавляет Дуз.

В свою очередь глава TAG добавляет: "приятно видеть, что эти услуги так [хорошо] принимают. Ведь услуги по передаче данных – это услуги будущего". По мнению Ханнеса Аметсрайтера, будущее лежит в оснащении всей техники SIM-картами и тотальная "мобилизация" жизни.



За счет SIM-карт, встроенных в различные устройства, проникновение сотовой связи увеличится до 300-400% в ближайшие годы, т.е. на каждого гражданина Беларуси будет в среднем приходиться по 3-4 SIM-карты. Основной рост произойдет в направлении "умных устройств", взаимодействующих друг с другом без участия человека ("Machine-2-Machine", тип взаимодействия "машина – машина").

Директор TAG процитировал брошюру Ассоциации операторов сотовой связи GSMA, где авторы отмечают, что "увеличение ВВП страны на 1,2% для каждых 10% роста проникновения мобильной связи в стране", т.е. чем выше проникновение, тем больше прирост ВВП.

Безусловно, менеджеры не сообщили конкретных планов, однако глава velcom отметил, что компания продолжит фокусировать усилия на мобильной передаче данных.

"Мы в этом году продолжим рост, с покрытием 3G по всей Беларуси – мы видим, что в регионах спрос на услуги передачи данных выше, чем в Минске. В Минске доступен широкополосный интернет-доступ по фиксированной линии, тогда как в регионах – нет. Это один из главных приоритетов, второй приоритет – смартфоны. Проникновение смартфонов и мобильного интернета дает нашему бизнесу новое измерение", – подчеркнул Дуз.



По его оценкам, уже в этом году количество смартфонов в стране превзойдет количество компьютеров.

Что касается группы в целом – мы не можем изменить макроэкономическую ситуацию. Но мы можем дать своим клиентам больше. В ЕС мы по прежнему испытываем проблемы из-за регуляторных ограничений (речь  о законодательном снижении роуминговых тарифов – IT.TUT.BY). Они вредят нашему бизнесу и оказывают давление на показатели. C другой стороны, у нас есть успехи в разных сферах: например, впервые за 14 лет у нас выросла абонентская база на рынке фиксированной связи. Наш большой успех – это, например, лучшая сеть (как в Австрии), растущая рыночная доля (как в Хорватии), серьезный рост (как в Беларуси), прочное абсолютное лидерство (как в Болгарии), увеличивающаяся на 40-60% абонентская база (Македония и Сербия)… Но мы  уже смотрим в будущее, на то, как наилучшим образом воспользоваться новыми возможностями – новыми услугами, которые становятся доступны с появлением передовых технологий",  – заключает Ханнес Аметсрайтер. 

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-30%
-10%
-20%
-11%
-20%
-15%
-50%
-15%