Разработка системы для платного доступа к контенту стоила New York Times в районе $40-50 млн, по оценке источников Bloomberg. Как ни грустно признать, но защиту можно обойти с помощью трех строчек на JavaScript.
 
Сейчас прочитать бесплатно на сайте можно только 20 статей в месяц. После этого страница загружается, но сразу появляется всплывающее окно с просьбой оплатить доступ. Стоимость подписки составляет от $15 до $35 в месяц. В то же время можно открыть код страницы - и там все еще будет текст статьи.
 
Не сложно догадаться, что для обхода такой "защиты", достаточно просто убрать из кода страницы строчки, которые вызывают это всплывающее окно. Каждый может сделать это с помощью скрипта Greasemonkey. Или просто установить букмарклет NYTClean, который только что опубликовал канадский программист Дэвид Хейес.
 
Написанный им скрипт nyt.js состоит всего из трех строчек:
$('overlay').hide();
$('gatewayCreative').hide();
$(document.body).setStyle( { overflow:'scroll' } );
 
Более того, получить доступ к "платной" статье можно даже без всякого скрипта, если зайти на сайт NY Times не напрямую, а из социальной сети, например, по ссылке из твиттера. Колумнисты NY Times сами советуют читателям так и делать, чтобы не тратиться на платный доступ.
 
Как видим, вскрыть защиту оказалось совсем несложно. Вообще, такой метод защиты вкупе с весьма мягким ограничением 20 бесплатных статей в месяц наводит на мысль, что NY Times не ставили целью жестко защитить свой контент.
 
Судите сами: ни одна из существующих платных систем доступа к контенту, в том числе на WSJ, FT или The Economist, не предусматривает загрузку статей в браузер пользователя перед тем, как попросить оплату. А здесь происходит именно так, и наверняка неслучайно.
 
В NY Times понимали, что полностью закрыть бесплатный доступ к статьям невозможно, так что реализовали систему, которая фактически работает как "оплата по желанию". Кто хочет - продолжит читать статьи бесплатно, а кому лень производить лишние телодвижения или стыдно - тот оплатит подписку. Подобные "уязвимости" на самом деле являются частью защитной системы NY Times, чтобы ни в коем случае не настроить против себя лояльную аудиторию.
 
Среди платных подписчиков окажутся только постоянные читатели NY Times - люди, которые заходят на сайт каждый день и открывают несколько статей. Посмотрим, насколько эффективным окажется такой подход.
{banner_819}{banner_825}
-35%
-10%
-20%
-50%
-15%
-20%
-10%
-20%