Владимир Мироненко, /

Как показало исследование, проведенное по заказу компании Google, российские компании среднего и малого бизнеса (СМБ) пока очень слабо используют в своей деятельности преимущества интернета. В настоящее время из них всего 38% присутствуют в Сети. Для сравнения, в Бразилии 52% СМБ присутствуют в интернете, в Германии - 58%, в Ирландии - 63%.
 
Чаще всего интернет используется компанией для рассказа о себе. Исследователи отмечают, что:
  • 82% СМБ размещают в интернете контактные данные;
  • 53% публикуют информацию о ценах на продукты и услуги;
  • 22% компаний занимаются интернет-коммерцией;
  • 64% размещают онлайн-рекламу, причем на нее уходит 28% бюджета против 72% средств, затрачиваемых на оффлайн-рекламу.
По мнению первого заместителя исполнительного директора объединения предпринимателей "ОПОРА России" Светланы Нугумановой: "В настоящее время среди СМБ в России доминируют розничная торговля, которая не нуждается в глобальном охвате. Поэтому, на мой взгляд, пока структура СМБ не поменяется, присутствие таких компаний в Рунете будет оставаться невысоким", — передает агентство РИА "Новости".
 
В настоящее время более половины компаний (58%), не присутствующих в интернете, до сих пор не думают о создании собственного сайта. 58% из них считают, что собственная страница в интернете никак не повлияет на развитие бизнеса. Еще 20% уверены, что наличие сайта никак не скажется на росте числа клиентов.
{banner_819}{banner_825}
-15%
-40%
-10%
-50%
-10%
-25%
-27%
-10%
-40%
-14%