• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  2. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  3. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  4. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  5. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  6. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  7. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  8. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  9. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  10. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  11. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  12. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  13. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  14. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  15. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  16. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  17. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  18. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  19. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  20. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  21. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  22. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  23. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  24. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  25. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  26. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  27. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  28. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  29. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  30. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY


Виктор ДЕМИДОВ,

Всемирный Банк опубликовал весьма любопытный отчет - о влиянии онлайновых игр на экономику стран Юго-Восточной Азии. Главный вывод экспертов ВБ: виртуальная экономика может оказывать весьма существенное влияние на положение развивающихся стран, несмотря на ее скромный размер. Более того, развлекательные онлайн-сервисы могли бы стать существенным подспорьем в помощи развивающимся странам.
 
Как показала собранная в ходе исследования статистика, примерно 100 тыс. человек в Китае и Вьетнаме зарабатывают реальные деньги на интернет-играх (в основном, Lineage и World of Warcraft) путем улучшения виртуальных качеств своих героев и последующей продажей их другим игрокам, как правило, западным.
 
Игроки из западных стран, которые тратят не слишком много времени на игры, все чаще покупают игровую валюту, амуницию и более мощных персонажей у участников игр из Китая и Вьетнама. По оценкам Всемирного Банка, оборот такого виртуального рынка достигает, как минимум, $3 млрд. В отчете приводится пример, как один из игроков потратил на эти цели около 5,7 тысяч евро.
 
Для наиболее активных поставщиков виртуальных товаров онлайновые игры превратились в весьма доходный бизнес. Каждый из восьми крупнейших китайских игроков (речь не о частных лицах-игроках, а о специальных фирмах) зарабатывает на этих продажах ежегодно около $10 млн каждый. Заработок фирм поменьше доходит до миллиона долларов в год.
 
В отчете Всемирного Банка приводится пример того, как распределяется 100-долларовый платеж за виртуальную амуницию, проведенный через систему Paypal. После вычета комиссионных Paypal розничному продавцу досталось $30, посреднику - $45, а собственно игрок, которому изначально принадлежал товар, получил $23.
 
Это означает, что сумма, которая приходится на долю первоначального владельца товара в интернет-играх, довольно высока, что отличается от других видов азиатского бизнеса. К примеру, от ежегодных продаж кофе, оценивающихся на уровне $70 млрд, фермерам достается всего $5,5 млрд.
 
Разработчики игровых сервисов обычно пытаются пресечь практику торговли виртуальными предметами, поскольку, по их мнению, она лишает игру азарта и соревновательности. Но не выходит: продажи игровой валюты и амуниции организованы по всем правилам дистрибьюции - в цепочке продавцов есть владельцы товаров, посредники и розничные торговцы.
-15%
-30%
-10%
-20%
-10%
-55%
-10%
-50%
-10%
-10%
-25%
0072641