• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  2. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  3. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  4. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  5. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  6. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  7. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  8. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  9. Пенсионерка из электрички — о задержании и Окрестина: «Нам сказали, что лучше бы мы носки вязали»
  10. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  11. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  12. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  13. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  14. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  15. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  16. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  17. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  18. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  19. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  20. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  21. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  22. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  23. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  24. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  25. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  26. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  27. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  28. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  29. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  30. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию


Наталья Лаврентьева ,

"Русские навигационные технологии" пожаловались в ФАС на "М2М телематику", которая, как утверждает компания, распространяет по рынку информацию о том, что ее конкуренты используют "скотчевые технологии" для производства ГЛОНАСС-терминалов. В компании это отрицают, но не исключают, что скотч могут использовать сами клиенты.
 
Поставщик терминалов для спутникового мониторинга транспорта на базе GPS/ГЛОНАСС "Русские навигационные технологии" (РНТ) обратился в ФАС с жалобой на "М2М телематику" (51% акций принадлежит АФК "Система"), подозревая ее в нарушении закона о защите конкуренции. Как утверждают в компании, "М2М телематика" распространяет среди потенциальных клиентов и партнеров презентацию, где утверждается, что ее основные коллеги по рынку ведут недобросовестную конкуренцию и используют "лжеоборудование" с ГЛОНАСС.
 
Коммерческий директор РНТ Олег Афанаскин рассказал CNews, что их компания получила эту презентацию от одного из своих клиентов. "Потом еще несколько потенциальных клиентов, с которыми мы ведем переговоры, показывали нам такую же презентацию", - говорит он.
 
В документе под логотипом "М2М телематики", о котором идет речь, рассматриваются навигационные терминалы РНТ(бренд "Автотрекер"), "Аркан" (терминалы для нее также производит РНТ), "ТехноКом" (бренд АвтоГРАФ), "Экоэл" (бренд GT) и др. Со ссылкой на данные из отчета "экспертов системы добровольной сертификации "Базис", созданной Ассоциацией ГЛОНАСС/ГНСС-форум", в презентации описываются "примеры недобросовестных поставок" навигационного оборудования.
 
Так, авторы презентации, к примеру, утверждают, что РНТ соединяет блоки в своих терминалах дополнительным кабелем и скотчем, что снижает надежность работы оборудования. Кроме того, обращается внимание на то, что в терминале РНТ используется две навигационные антенны вместо одной, и что "близкое расположение антенн ухудшает прием сигналов от двух спутниковых систем". Аналогичные проблемы приписываются и терминалу от "ТехноКом". В отношении терминала "Экоэл" говорится, что там вообще отсутствует модуль ГЛОНАСС как таковой. В "М2М телематике" от комментариев отказались.
 
В РНТ отрицают использование скотча для производства и установки своих терминалов. "В готовом виде наш терминал состоит из модуля GPS и двухсистемного модуля ГЛОНАСС/GPS, которые объединяются кабелями и помещаются в защитный корпус. К "скотчевым технологиям" мы не прибегаем", - утверждает директор по развитию РНТ Александр Горбачев.
 
Впрочем, в компании не исключают, что кто-то из клиентов может сам скреплять модули скотчем. По словам Горбачева, модули GPS и ГЛОНАСС/GPS в их компании можно приобрести по отдельности, без защитного корпуса, что и делают некоторые клиенты. "Мы настоятельно требуем производить монтаж модулей в едином корпусе, но при таком объеме подаваемых модулей невозможно проконтролировать все действия клиентов, и то, как они выполняют требования по установке и монтажу", - говорит он.
 
Наличие отдельного модуля GPS в терминале помимо двухсистемного модуля, в компании объясняют тем, что на сегодня чувствительность доступных приемников с ГЛОНАСС, выпускаемых российскими производителями, значительно ниже, чем приемников GPS - примерно в 100 раз - из-за чего сигнал в процессе работы устройства может теряться. В этом случае навигацию берет на себя "подстраховочный" модуль GPS, поясняет Горбачев.
 
Что касается расположения антенн, технический директор РНТ Андрей Азовский считает, что они могут находиться как угодно близко друг к другу, поскольку являются пассивными принимающими устройствами, а потому не создают помех и наводок.
 
Активность подконтрольной АФК "Системе" "М2М телематики" в РНТ связывают с тем, что в этом году и в последующих грядут крупные тендеры на поставку оборудования с ГЛОНАСС для мониторинга транспорта. Оснащение отдельных видов транспорта оборудованием с ГЛОНАСС уже принято в качестве обязательного на законодательном уровне и активно ведется в регионах и столице. В ближайшее время начнется развертывание системы экстренного реагирования на ДТП "Эра-ГЛОНАСС", полный запуск которой ожидается в 2012 году. За реализацию этого проекта отвечает НИС ГЛОНАСС - федеральный оператор ГЛОНАСС (51% акций также принадлежит АФК "Системе").
 
По словам Афанаскина из РНТ, спорная презентация распространялась также на одной из встреч для участников рынка, которую проводил НИС ГЛОНАСС. "Нас по каким-то причинам не пригласили на эту встречу. Коллеги, которые на ней присутствовали, поделились с нами полученной информацией", - говорит исполнительный директор РНТ.
 
В презентации упоминается, что Ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС-форум" приняла решение провести испытания предлагаемых на российском рынке терминалов и используемых в них модулей и согласовала его с руководством НИС. По итогам испытаний будут подготовлены соответствующие рекомендации заказчикам различного уровня, говорится в документе. В НИС, как и в "М2М телематике", отказались комментировать эту ситуацию.
 
РНТ является одним из основных конкурентов конкурентом "М2М телематики" на рынке систем мониторинга и контроля автотранспортных средств. Свою долю на этом рынке в 2010 году сама компания оценивает в 28%.
 
Компания рассчитывает довести разбирательства с "М2М телематикой" до конца. "В ФАС нас попросили подготовить еще ряд документов по этому вопросу. Сразу после праздничных дней мы предоставим ведомству всю запрашиваемую информацию. Мы очень серьезно намерены работать с данной ситуацией", - отметил Афанаскин из РНТ.
-40%
-20%
-10%
-5%
-50%
-10%
-20%
-5%
-5%
-20%
0072641