Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Наталья Лаврентьева , /

"Русские навигационные технологии" пожаловались в ФАС на "М2М телематику", которая, как утверждает компания, распространяет по рынку информацию о том, что ее конкуренты используют "скотчевые технологии" для производства ГЛОНАСС-терминалов. В компании это отрицают, но не исключают, что скотч могут использовать сами клиенты.
 
Поставщик терминалов для спутникового мониторинга транспорта на базе GPS/ГЛОНАСС "Русские навигационные технологии" (РНТ) обратился в ФАС с жалобой на "М2М телематику" (51% акций принадлежит АФК "Система"), подозревая ее в нарушении закона о защите конкуренции. Как утверждают в компании, "М2М телематика" распространяет среди потенциальных клиентов и партнеров презентацию, где утверждается, что ее основные коллеги по рынку ведут недобросовестную конкуренцию и используют "лжеоборудование" с ГЛОНАСС.
 
Коммерческий директор РНТ Олег Афанаскин рассказал CNews, что их компания получила эту презентацию от одного из своих клиентов. "Потом еще несколько потенциальных клиентов, с которыми мы ведем переговоры, показывали нам такую же презентацию", - говорит он.
 
В документе под логотипом "М2М телематики", о котором идет речь, рассматриваются навигационные терминалы РНТ(бренд "Автотрекер"), "Аркан" (терминалы для нее также производит РНТ), "ТехноКом" (бренд АвтоГРАФ), "Экоэл" (бренд GT) и др. Со ссылкой на данные из отчета "экспертов системы добровольной сертификации "Базис", созданной Ассоциацией ГЛОНАСС/ГНСС-форум", в презентации описываются "примеры недобросовестных поставок" навигационного оборудования.
 
Так, авторы презентации, к примеру, утверждают, что РНТ соединяет блоки в своих терминалах дополнительным кабелем и скотчем, что снижает надежность работы оборудования. Кроме того, обращается внимание на то, что в терминале РНТ используется две навигационные антенны вместо одной, и что "близкое расположение антенн ухудшает прием сигналов от двух спутниковых систем". Аналогичные проблемы приписываются и терминалу от "ТехноКом". В отношении терминала "Экоэл" говорится, что там вообще отсутствует модуль ГЛОНАСС как таковой. В "М2М телематике" от комментариев отказались.
 
В РНТ отрицают использование скотча для производства и установки своих терминалов. "В готовом виде наш терминал состоит из модуля GPS и двухсистемного модуля ГЛОНАСС/GPS, которые объединяются кабелями и помещаются в защитный корпус. К "скотчевым технологиям" мы не прибегаем", - утверждает директор по развитию РНТ Александр Горбачев.
 
Впрочем, в компании не исключают, что кто-то из клиентов может сам скреплять модули скотчем. По словам Горбачева, модули GPS и ГЛОНАСС/GPS в их компании можно приобрести по отдельности, без защитного корпуса, что и делают некоторые клиенты. "Мы настоятельно требуем производить монтаж модулей в едином корпусе, но при таком объеме подаваемых модулей невозможно проконтролировать все действия клиентов, и то, как они выполняют требования по установке и монтажу", - говорит он.
 
Наличие отдельного модуля GPS в терминале помимо двухсистемного модуля, в компании объясняют тем, что на сегодня чувствительность доступных приемников с ГЛОНАСС, выпускаемых российскими производителями, значительно ниже, чем приемников GPS - примерно в 100 раз - из-за чего сигнал в процессе работы устройства может теряться. В этом случае навигацию берет на себя "подстраховочный" модуль GPS, поясняет Горбачев.
 
Что касается расположения антенн, технический директор РНТ Андрей Азовский считает, что они могут находиться как угодно близко друг к другу, поскольку являются пассивными принимающими устройствами, а потому не создают помех и наводок.
 
Активность подконтрольной АФК "Системе" "М2М телематики" в РНТ связывают с тем, что в этом году и в последующих грядут крупные тендеры на поставку оборудования с ГЛОНАСС для мониторинга транспорта. Оснащение отдельных видов транспорта оборудованием с ГЛОНАСС уже принято в качестве обязательного на законодательном уровне и активно ведется в регионах и столице. В ближайшее время начнется развертывание системы экстренного реагирования на ДТП "Эра-ГЛОНАСС", полный запуск которой ожидается в 2012 году. За реализацию этого проекта отвечает НИС ГЛОНАСС - федеральный оператор ГЛОНАСС (51% акций также принадлежит АФК "Системе").
 
По словам Афанаскина из РНТ, спорная презентация распространялась также на одной из встреч для участников рынка, которую проводил НИС ГЛОНАСС. "Нас по каким-то причинам не пригласили на эту встречу. Коллеги, которые на ней присутствовали, поделились с нами полученной информацией", - говорит исполнительный директор РНТ.
 
В презентации упоминается, что Ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС-форум" приняла решение провести испытания предлагаемых на российском рынке терминалов и используемых в них модулей и согласовала его с руководством НИС. По итогам испытаний будут подготовлены соответствующие рекомендации заказчикам различного уровня, говорится в документе. В НИС, как и в "М2М телематике", отказались комментировать эту ситуацию.
 
РНТ является одним из основных конкурентов конкурентом "М2М телематики" на рынке систем мониторинга и контроля автотранспортных средств. Свою долю на этом рынке в 2010 году сама компания оценивает в 28%.
 
Компания рассчитывает довести разбирательства с "М2М телематикой" до конца. "В ФАС нас попросили подготовить еще ряд документов по этому вопросу. Сразу после праздничных дней мы предоставим ведомству всю запрашиваемую информацию. Мы очень серьезно намерены работать с данной ситуацией", - отметил Афанаскин из РНТ.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-10%
-20%
-50%
-50%
-10%
-30%