Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Как известно, 5 апреля 2011 года у Белтелеком сменилось руководство. Новым генеральным директором предприятия назначен Сергей Попков, занимавший ранее должность директора филиала "Минская городская телефонная сеть". 

Повлечет ли это изменения в наметившейся ценовой политике оператора? Как будут развиваться технологии связи и какие услуги планирует представить Белтелеком в ближайшее время?

Первое интервью новый гендиректор компании дал именно IT.TUT.BY.
 
– В прошлом году Белтелеком значительно снизил цены на безлимитный интернет-доступ. Будет ли интернет дешеветь в нынешнем году теми же темпами?

– Той практики, которая была в 2010 году, мы постараемся придерживаться и в 2011 году. 20 апреля мы сделали очередное снижение стоимости гарантированной полосы пропускания для операторов на 25%, а с 1 мая снизили на 30% стоимость доступа в сеть по выделенной линии для корпоративного сектора. В зависимости от финансовой ситуации, ближе к осени, будут ясны наши следующие шаги, где-то в октябре-ноябре.
  
Для наших абонентов мы регулярно анонсируем новые тарифные планы и пакетные предложения (IPTV+интернет, интернет+телефония, IPTV+интернет+телефония), увеличиваем объем услуг в существующих тарифных планах. Сейчас также рассматриваем возможность снижения стоимости тарифных планов с высокой скоростью пропуска трафика.
 
– Обычно Белтелеком радовал своих абонентов снижением цен или повышением скоростей к выставке ТИБО. Почему в этом году отошли от приятной для пользователей традиции?

– Я уже говорил выше, что мы снижали цены для провайдеров и для корпоративного сегмента. Кроме того, в 2010 году, при условии сохранения стоимости наших предложений, для абонентов byfly мы увеличивали либо объем трафика, либо скорости в тарифных планах, т.е. цены значительно снижались. Всем клиентам Белтелеком к ТИБО мы сделали новое пакетное предложение. Кстати, пакеты позволяют экономить порядка 15% на том же объеме услуг, если их "брать" раздельно. Поэтому традицию новых выгодных предложений мы сохранили и для провайдеров, и для корпоративного и частного сегментов.
 
Планируете ли повышать скорость исходящего канала с 512 Кбит/с для пользователей ТП семейства Домосед?

512 Кбит/с – это хороший показатель upload для технологии ADSL. Если скорость повышать до технического предела технологии, то есть риск нестабильной работы этого показателя. Скорости, которые находятся выше, допустим, 1 Мбит/с, возможны при использовании оптоволоконных линий связи. Более высокие скорости передачи информации от абонента к сети будут реализованы с использованием PON-технологий.
  
– Как собираетесь расширять внешний интернет-шлюз? Хватает ли его нынешней пропускной способности?

– В апреле мы расширились на 10 Гбит/с в западном направлении. В целом же внешний шлюз в Российском и в западном направлениях составляет 110 Гбит/с. Решение о расширении шлюза принимается на основе статистики загрузки внешних каналов. Если загрузка достигает 70% – мы расширяем канал. В течение года будем расширять канал на основе данных мониторинга. Прогнозируемая нами "вилка" значений внешнего шлюза – от 150 до 200 Гбит/с.
  
– Как планируете развивать сеть своих центров обработки данных?

– В инвестиционной программе предусмотрено строительство новой площадки Центра обработки данных в Минске. Сейчас мощности тех площадок, которые мы используем, удовлетворяют спрос на услуги хостинга в Беларуси. Естественно, мы анализируем и прогнозируем рынок развития услуг хостинга и услуг наших Дата-центров, поэтому в 2012 году будем расширять Дата-центр и умощнять возможности действующих хостинг-площадок. На первой площадке ЦОД периодически проводятся работы по увеличению мощности сетей питания и каналов.
 
 
– Какой стратегии Белтелеком будет придерживаться в развитии оптических сетей?

– Оптические сети будут "приходить" в новостройки и в тот сегмент, где видна отдача от инвестиций в оптику. Что касается районов старой жилой застройки… В зависимости от потребностей пользователей мы будем "умощнять" наши линейные сооружения оптическими кабелями. Свои планы мы согласовываем с программой развития городских территорий, с администрациями областей, районов.
 
– Будете ли развивать Wi-Fi, или этот проект не получит продолжения?

– В 2011 году мы планируем расширить сеть еще на 200 точек доступа по всей республике. Сеть публичных точек доступа живет, есть хорошие объемы трафика, есть пользователи, которым хот-споты нужны. В ближайшие годы Wi-Fi будет востребован параллельно с активным развитием мобильного доступа.
  
– А как насчет идеи о предоставлении Wi-Fi-доступа в поездах?

– Сейчас мы оцениваем варианты технической реализации идеи и ее коммерческую часть.
  
– Каковы основные приоритеты развития Белтелеком на ближайшее время?

 
– Цели и задачи развития компании зафиксированы в стратегии развития на 2011-2015 годы. Основные направления - это развитие мультисервисных сетей, xPON, платформы IMS, развитие широкополосного доступа в интернет, отрабатываем стратегию работы с технологией LTE, даже если победителями конкурса станет кто-то из игроков рынка сотовой связи. Мы планируем остаться лидерами на рынке доступа в интернет и увеличивать долю на рынке телевизионных услуг. Естественно, будем удерживать клиентов стационарной телефонии и предлагать им комплекс услуг как мультисервисный оператор, что мы уже и начали делать.
  
– Что касается технологии WiMAX: есть ли у нее перспективы, на ваш взгляд, и что будет с существующей сетью в столице?

– WiMAX в тех частотах, которые нам были выданы в 2010 году, не имеет перспектив. Во-первых, оборудование для работы на этих частотах снято с производства, во-вторых, развитие услуг передачи данных с использованием широкополосной беспроводной связи мы будем связывать с технологией LTE.
 
Существующую сеть мы пока не планируем закрывать, ведь этим беспроводным доступом в интернет пользуются порядка 700 абонентов. Сеть в том виде, в котором она есть, активна и востребована, поэтому будет отрабатывать инвестиции.
  
– Сколько сейчас пользователей широкополосного доступа (ТМ byfly) обслуживает Белтелеком?

– В начале мая мы насчитывали порядка 880 тыс. абонентов, к концу 2011 года планируем обслуживать порядка 1,15млн.
 
– По вашим оценкам, когда рост остановится, когда все абоненты будут "поделены"?

Тенденция к насыщению рынка широкополосного доступа в интернет уже наметилась. Практически все "легкие" абоненты провайдерами подключены, остался "трудный" сегмент рынка. Мы ожидаем, что такого строительства и многократного роста абонентских баз, которое мы наблюдали последние 3-4 года, в 2012 году уже не будет. Но это не значит, что рынок замрет или что-то остановится. Вот посмотрите на стационарную телефонию. Телефону пророчат уход на покой последние несколько лет, но мы по-прежнему наблюдаем рост абонентской базы. Опять же, не такой бурный, как ранее, но он есть. Операторы вместе с количественным насыщением рынка задумаются над наполнением своих предложений дополнительными сервисами, будут работать на удержание абонентов, конкуренция перетечет несколько в иную плоскость. Например, за последнее время выданы десятки лицензий на оказание услуг интерактивного телевидения, некоторые частные провайдеры уже вошли на этот рынок. Т.е. доли рынка доступа в интернет сформированы, и операторы будут улучшать качество услуг и предлагать новые. Также не стоит сбрасывать со счетов ввод новых жилых домов, где люди хотят подключить ряд телекоммуникационных услуг.
  
Вместе с тем стоит задача обеспечить возможность доступа в интернет и другие сервисы максимальному количеству жителей Беларуси. И тут уже рынок определит кто, с какими услугами, по какой цене и с каким качеством будет обслуживать белорусов.
  
– Что скажете о развитии ZALA? Какие показатели сейчас и какие перспективы?

– В начале мая мы зафиксировали цифру порядка 280 тысяч абонентов. В основном база лежит в регионах, т.к. столица традиционно охвачена операторами "Космос ТВ" и МТИС. Но ZALA готова побороться и за минский рынок, где мы сделали 20 тыс. подключений.
 
Дальнейшее развитие ZALA лежит в доставке пользователям актуального видеоконтента и создании дополнительных интерактивных услуг. На выставке ТИБО-2011 мы демонстрировали 3D-контент, а также некоторые новые интерактивные сервисы IPTV. Например, мы организовали доступ в интернет через платформу IPTV, а также приступили к тестированию ТВ-банкинга – возможности использовать IPTV ZALA в качестве платежного терминала.
  
IPTV является прекрасным примером конвергентной услуги, совмещая в себе технологии кабельного телевидения, передачи данных и интерактивных возможностей.
  
– А приставок хватает для подключений?

– Проблем с set-top box-ами и модемами у нас нет: нам удалось добиться ритмичных поставок комплектующих и ритмичной сборки оборудования в Беларуси.
 
– Какова динамика числа пользователей телефонной сети?

– Происходит прирост базы за счет нового строительства. У нас были прогнозы относительно отрицательной динамики, однако показатели роста с отрицательным знаком пока не просматриваются в течение ближайших двух лет. С учетом новых тенденций и предложений Белтелеком мы ожидаем, что абонентская база значительно не уменьшится в ближайшей перспективе. Сейчас эту динамику трудно прогнозировать, глядя на заинтересованность в наших пакетных предложениях услуг, на внедрение IMS и сервисов, реализованных на этой платформе и т.д. Любое предложение на рынке, любой маркетинговый ход и правильное использование ситуации дает возможность удержать базу "стационарных" абонентов и даже ее нарастить. Сейчас, кстати, у нас более 4,1 млн. подписчиков фиксированной телефонии.
 
– Очень много слышу от пользователей byfly нареканий по техподдержке. Планируете ли совершенствовать систему?

– За последние два месяца значительно улучшилось качество обслуживания. Процент отказов по службе поддержки 123 не превышает 10%. Ежедневно проводится мониторинг работы службы технической поддержки абонентов byfly и ZALA. Сегодня 123 – это многоуровневая техподдержка. В настоящее время отрабатывается ее децентрализация и вынос колл-центров в области. В ближайшие месяцы центры мониторинга будут введены во всех регионах страны, после чего ожидается еще большее снижение процента отказов. Сейчас этот показатель примерно такой же, как и у других операторов связи, обслуживающих большие абонентские базы.

Справка IT.TUT.BY

Сергей Петрович Попков родился 10 октября 1957 года. В 1983 году окончил Минский радиотехнический институт, в 1999 – Академию управления при Президенте Республики Беларусь. Профессиональный рост новый топ-менеджер Белтелекома начал в 1983 году в должности старшего инженера, начальника станционного участка Заводского линейно-станционного цеха Минской городской телефонной сети (МГТС). В разные годы занимал должности заместителя начальника Фрунзенского ЛСЦ МГТС, заместителя начальника сети МГТС, главного инженера МГТС, с 26 августа 2008 года – директора филиала Минская городская телефонная сеть "Белтелеком". Удостоен медали "За трудовые заслуги". С 6 апреля 2011 года - генеральный директор Республиканского унитарного предприятия электросвязи "Белтелеком". 
Нужные услуги в нужный момент