Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Офтоп


Сергей Попсулин, /

Впервые за 20 лет число американских семей, владеющих телевизором, сократилось. Аналитики связывают это с несколькими факторами. В дополнение к экономии среди них впервые фигурирует утрата интереса к таким устройствам, когда их полностью могут заменить персональные компьютеры и планшеты.
 
Процент семей, владеющих телевизором, сократился впервые за 20 лет - с 98,9% до 96,7%, сообщается в отчете исследовательской компании Nielsen, посвященном рынку США.
 
В последний раз аналогичное изменение было зафиксировано в 1992 г., что стало следствием экономического кризиса. В качестве одной из причин снижения интереса к телевизорам сейчас аналитики также называют экономический фактор. В частности, увеличилось число семей, которые не могут позволить себе приобрести новое устройство, которое, кстати, должно принимать сигнал в цифровом виде (США перешли на цифровое вещание с 2009 г).
 
По данным экспертов, доход большинства семей, не владеющих телевизором, не превышает $20 тыс. в год. "Это те люди, которые в случае поломки телевизора или антенны несколько раз подумают, как стоит поступить", - комментирует старший вице-президент Nielsen по исследованиям Пэт МакДоноу (Pat McDonough). В свою очередь, семьи, живущие в удалении от крупных городов, не могут принимать цифровой сигнал по кабелю. Поэтому им приходится приобретать тарелки и ресиверы, что, опять же, сопряжено с дополнительными расходами.
 
Во-вторых, все больше пользователей находит замену телевизору в персональном компьютере. "Существуют люди, которые выросли с ноутбуком в руках, - констатируют в Nielsen. - Это молодые люди, которые не видят необходимости в наличии телеприемника в гостиной или на кухне, так как его полностью способен заменить настольный компьютер или ноутбук".
 
За исключением небольшого экрана ноутбук лишен каких-либо недостатков. Его можно взять в любую комнату, смотреть на нем фильмы в любом формате, скачивать видео из интернета и, в конце концов, смотреть телепередачи: онлайн или с помощью ТВ-тюнера. Разрастание данной категории потребителей даже заставило Nielsen задуматься о том, чтобы включить в рассматриваемую группу не только тех, у кого есть телевизор, но и тех, кто смотрит телевидение на компьютере.
 
Безусловно, определенное влияние на поведение потребителей оказал и iPad, планшет, предназначенный именно для потребления контента и в этом плане намного удобнее других. В марте приложение для iPad, выпущенное компанией Time Warner Cable для бесплатного просмотра телеканалов по Wi-Fi, обрушило серверы провайдера из-за ажиотажа.
 
"Все больше активных потенциальных зрителей отказываются от просмотра телевизора просто потому, что там нечего смотреть. Фильмы и новости гораздо удобнее искать в интернете. В выборе покупки между iPad, ноутбуком или новым телевизором у молодого поколения очевидно побеждают компьютерные устройства и гаджеты, - в свою очередь, считает продюсер Newstube Дареджан Митяева. - Следующий взлет продаж у телевизоров произойдет, когда их повсеместно будут использовать в качестве монитора для любых компьютерных девайсов, в них будет встроен доступ к интернету и качество изображений в интернете достигнет приемлемого для показа на большом экране уровня".
 
Тем временем аналитики DisplaySearch сообщили о снижении темпа роста поставок телевизоров на мировой рынок в 2011 г. Если в прошлом году он составил 18%, то в этом стоит рассчитывать менее чем на 4%. Причины такой динамики эксперты не указали.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-30%
-20%
-10%
-40%