Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Андрей Величко, /

В прошлом году компания Fits.me представила мужские манекены с выдвижными частями торса, которые имитировали сотни вариантов человеческой фигуры, чтобы помочь приобрести одежду в онлайне. Теперь и у женщин появился шанс подогнать вещь под особенности своего тела.
 
Основная проблема покупки одежды через Интернет (не считая безопасности электронных платежей) — невозможность примерить понравившийся вариант. Как следствие — высокий процент возвратов и потеря выручки у владельцев веб-бутиков.

 
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
Скачать видео (2.53 МБ)

Решить проблему пообещали эстонские роботостроители (есть и такие). Устройство FitBot, разработанное под руководством профессора Маарьи Круусмаа из Таллинского технического университета, представляет собой манекен в форме верхней части туловища. Его корпус разделён на пару десятков сегментов, каждый из которых может выдвигаться вперёд или вбок. Подобным образом достигается копирование человеческой фигуры во всём её многообразии.
 
Вот как примерочный трансформер работает. Вначале компания, желающая сотрудничать с сайтом подбора одежды Fits.me эстонского предпринимателя Хейкки Халдре, надевает на робота свои изделия разных моделей и размеров. Варьируя расположение частей торса, машина меняет свой уровень "фигуристости", а получающиеся варианты оцифровываются и помещаются в базу данных. Когда пользователь вводит на сайте параметры своего тела, он видит, как именно будет выглядеть на нём тот или иной товар.
 
Прошлогодняя мужская модификация интерпретировала около 2 000 вариантов телосложения. Представленная на днях "сестра" робоманекена потребовала больше времени на создание, но и число принимаемых ею форм увеличилось в несколько раз. Как утверждает г-жа Круусмаа, 85% веб-покупательниц будут абсолютно удовлетворены обновкой — во всяком случае тем, как она сидит на них.
 
Ну а г-н Халдре отмечает, что за первые три месяца работы проекта объёмы продаж немецкой компании-партнёра выросли на 300%, а количество возвратов снизилось на 28%.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-15%
-34%
-15%
-20%
-20%
-20%
-50%
-50%
-45%
-35%