![]() |
Фото с сайта antinews.gr |
Разработкой программного обеспечения необычного банкомата занималась компания "Центр речевых технологий". Она создала речевой детектор лжи, который определяет, честно ли отвечает на вопросы системы клиент. (Среди прочего у заёмщика будут выяснять, работает ли он и не имеет ли кредитных задолженностей в других банках.)
Решение по кредиту будет приниматься на основании данных о нервозности и эмоциональном состоянии заявителя. Полученная при электронном собеседовании информация будет также сравниваться с кредитной историей клиента (если таковая есть).
Виктор Орловский, старший вице-президент "Сбербанка" по информационным технологиям, утверждает, что получить кредитную карту у такого банкомата смогут лишь те, кто действительно достоин доверия. Так, даже человек, обученный обманывать, не в состоянии контролировать некоторые непроизвольные движения мышц глотки и гортани, влияющие на речь, а потому не сможет скрыть от аппарата своё волнение.
Впрочем, даже если кому-то и удастся обмануть электронную начинку терминала, то далеко такой вор всё равно не уйдёт. Ведь система не только распознаёт речь человека, но и сканирует паспорт гражданина, берёт его отпечатки пальцев, а также составляет 3D-слепок его лица.
О том, где будут расположены самостоятельно выдающие кредитные карты терминалы, банк пока не сообщает. Однако, по информации New York Times, услугами такого терминала первыми смогут воспользоваться посетители отделений банка и крупных торговых центров.
Руководство "Сбербанка" заявляет, что, несмотря на столь обширный сбор данных о заявителе, работа нового терминала не будет нарушать законы Российской Федерации.
Также известно, что образцы речи каждого клиента нельзя сохранять в единой базе данных, а потому "голосовые подписи", скорее всего, запишут на микрочипы в самих картах.