Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Юлия Рудый, /

Фото с сайта antinews.gr
Фото с сайта antinews.gr
На днях крупнейший банк России продемонстрировал терминал для выдачи кредитных карт, который способен самостоятельно взаимодействовать с людьми, желающими получить деньги. Обмануть аппарат якобы практически невозможно.

Разработкой программного обеспечения необычного банкомата занималась компания "Центр речевых технологий". Она создала речевой детектор лжи, который определяет, честно ли отвечает на вопросы системы клиент. (Среди прочего у заёмщика будут выяснять, работает ли он и не имеет ли кредитных задолженностей в других банках.)

Решение по кредиту будет приниматься на основании данных о нервозности и эмоциональном состоянии заявителя. Полученная при электронном собеседовании информация будет также сравниваться с кредитной историей клиента (если таковая есть).

Виктор Орловский, старший вице-президент "Сбербанка" по информационным технологиям, утверждает, что получить кредитную карту у такого банкомата смогут лишь те, кто действительно достоин доверия. Так, даже человек, обученный обманывать, не в состоянии контролировать некоторые непроизвольные движения мышц глотки и гортани, влияющие на речь, а потому не сможет скрыть от аппарата своё волнение.

Впрочем, даже если кому-то и удастся обмануть электронную начинку терминала, то далеко такой вор всё равно не уйдёт. Ведь система не только распознаёт речь человека, но и сканирует паспорт гражданина, берёт его отпечатки пальцев, а также составляет 3D-слепок его лица.

 

Сколько времени будет уходить на принятие решения и, соответственно, выдачу карты, пока не говорится ни слова.
 
Впервые такой высокотехнологичный терминал был показан в сентябре прошлого года в Сочи (правда, не ясно, был ли это сырой прототип или работающее устройство). Известно также, что первый полностью готовый к работе аппарат должен находиться сейчас в лаборатории перспективных разработок "Сбербанка" в Москве.

О том, где будут расположены самостоятельно выдающие кредитные карты терминалы, банк пока не сообщает. Однако, по информации New York Times, услугами такого терминала первыми смогут воспользоваться посетители отделений банка и крупных торговых центров.

Руководство "Сбербанка" заявляет, что, несмотря на столь обширный сбор данных о заявителе, работа нового терминала не будет нарушать законы Российской Федерации.

Также известно, что образцы речи каждого клиента нельзя сохранять в единой базе данных, а потому "голосовые подписи", скорее всего, запишут на микрочипы в самих картах.

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-50%
-50%
-33%
-20%
-60%