Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Офтоп


Николай Третьяков, /

Рост числа социальных связей среднего американского онлайн-завсегдатая вызван притоком в соцсети пожилых. При этом пользователи Facebook получают самую большую поддержку от окружения, а MySpace умирает.

Исследователи из Pew Research Center опубликовали результаты анализа данных, собранных при опросе 2 255 взрослых американцев в октябре - ноябре 2010 года. Целью было выявление корреляций между пользованием Сетью и взаимодействием с социальным окружением.
 
Фото Under30CEO.com
Фото Under30CEO.com
Согласно результатам опроса, интернетом пользовались 1 787 человек (79,2%). 92% веб-пользователей имели учетную запись в Facebook, 29% - в MySpace, 18% - в LinkedIn, 13% - вTwitter. Число соцсетян по сравнению с 2008 годом выросло почти вдвое: с 34% до 59%.
 
Среднее количество близких друзей у опрошенных американцев увеличилось по сравнению с тем же годом с 1,93 до 2,16. Закадычных друзей у веб-пользователей - 2,26 (у участников соцсетей - 2,45), у офлайнового населения - 1,75. Вероятность не иметь близких друзей для человека, проводящего время в соцсетях, вдвое ниже, чем для того, кто интернетом не пользуется. Любопытно, что всех своих конфидентов и конфиденток зафрендили только 40% пользователей соцсетей (в 2008-м этот показатель составлял 29%).
 
Среднее количество социальных связей офлайновых и онлайновых американцев отличается не так разительно: 506 против 669. Те, кто для доступа в Сеть пользуется смартфонами и планшетами, имеют в среднем 717 друзей, коллег, родственников, соседей, знакомых и шапочно знакомых (в том числе по соцсетям). Разбивка по пользователям отдельных сетей такова: Twitter-болтуны (838 связей), LinkedIn-карьеристы (786), MySpace-меломаны (694), Facebook-сидельцы (648). Среднестатистический Facebook-человек связан через любимую сеть менее чем с половиной знакомых; среднее количество френдов у опрошенных пользователей Facebook - 229.
 
Опрос позволил отфильтровать интересные крупицы информации о тех, кто пользуется сетью, созданной г-м Цукербергом. Они на 43% чаще, чем обычный веб-приверженец, и втрое чаще, чем офлайн-люди, склонны соглашаться с утверждением "Большинству людей можно доверять". В результате у 11% пользователей Facebook количество френдов в этой сети превышает общее расчетное количество социальных связей, а с 7% своих френдов средний пользователь Facebook никогда не встречался. Среди френдов у обычного пользователя Facebook 22% одноклассников, 12% дальних родственников, 10% коллег, 9% знакомых по колледжу, 8% близких родственников и 2% соседей.
 
Facebook-участники получают самую большую социальную поддержку (не путать с гособеспечением!) от окружения. По 100-балльной шкале, по сравнению со средним опрошенным американцем: 80 против 75 по эмоциональной поддержке (например, по получению советов), 87 против 76 по компанейству (шансам на совместное с другом времяпрепровождение), 79 против 75 по инструментальной поддержке (например, уходу во время болезни).
 
Судя по данным опроса, MySpace медленно умирает. 76% владельцев учетных записей завели их более двух лет назад, и только 3% - за последние полгода. 62% пользователей MySpace заглядывают на свою страницу раз в несколько недель или вообще перестали это делать. Между тем 24% пользователей Twitter создали аккаунты за последние (перед опросом) полгода, а 52% Facebook-почитателей заходят туда ежедневно.
Менее чем за два года возрастная пирамида американских пользователей соцсетей почти перевернулась с ног на голову. (Иллюстрация Pew Research Center.)

Аналитики Pew предполагают, что не социальные интернет-сети вызывают рост числа социальных связей, а наоборот — люди с большим количеством социальных связей "прописываются" в соцсетях. Исследователи, в частности, ссылаются на данные другого опроса Pew, согласно которому в период между декабрём 2008 и маем 2010 года доля пользователей социальных сетей среди американцев в возрасте от 55 до 64 лет выросла с 9 до 43%, а среди американцев старше 74 лет — с 4 до 16% (чем старше человек, тем больше социальных связей он аккумулирует).
 
Результаты исследования опубликованы на сайте проекта Pew Internet.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-10%
-20%
-30%
-20%
-45%
-17%