Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Роман Дорохов, Анастасия Голицына, /

На прошлой неделе игра Cut the Rope ("перережь веревку") стала лидером продаж интернет-магазина Android Market, где продаются приложения для устройств под управлением операционной системы Google Android. Появилась игра в Android Market 1 июля.
 
Продажи Cut the Rope для Android соответствуют ожиданиям разработчиков, сказал "Ведомостям" Михаил Лялин, председатель совета директоров компании Zeptolab, разработавшей игру.
 
Cюжет Cut the Rope незамысловат: некто прислал игроку в картонной коробке вечно голодного зеленого монстра по имени Ам Ням (в английской версии - Оm Nom). Задача - кормить его, перерезая веревки на экране так, чтобы висящий на них леденец падал монстру в рот.
 
Появилась игра 4 октября 2010 г. в AppStore, и за первые 10 дней владельцы iPad и iPhone скачали платную версию 1 млн раз. Всего же к концу прошлой недели, по словам Лялина, зарегистрировано 45 млн скачиваний, в том числе 9 млн - платной версии (стоит от $1).
 
Придумали игру москвичи Семен и Ефим Войновы, в финансировании ее разработки поучаствовал инвестфонд Kite Ventures. Ни размер инвестиций, ни полную стоимость создания Cut the Rope стороны не раскрывают.
 
"Это самый успешный [игровой] проект на мобильном рынке в России и один из самых топовых в мире", - уверен основатель разработчика компьютерных игр Nival Network Сергей Орловский. Cut the Rope потеснила в AppStore другую культовую игру - Angry Birds финской Rovio Mobile, выпущенную в декабре 2009 г. Она обошлась примерно в 100 000 евро, а выручка Rovio за I квартал 2011 г. составила 14 млн евро. К концу марта 2011 г. Angry Birds загрузили 120 млн раз.
 
Семен Войнов признает: продажи Cut the Rope для Android пока намного скромнее, чем для iPhone и iPad. Хотя Zeptolab пока выгоднее торговать именно на Android Market. 30% доходов от продажи приложений в AppStore забирает Apple, а от оставшейся суммы еще 50-70% уходит издателю, объясняет гендиректор Game Insight Алиса Чумаченко. Google тоже берет с разработчиков комиссию за продажи приложений через Android Market - около 29%, зато все остальное получает разработчик: игры для этой площадки Zeptolab издает сама, говорит Лялин. Следующие игры для AppStore компания тоже будет издавать сама, обещает он.
 
Хорошо зарабатывать можно на продажах и в AppStore, и в Android Market, утверждает Чумаченко. Например, разработанная Game Insight игра Paradise Island всего за месяц принесла $1 млн выручки - за вычетом 29%-ной комиссии Google.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-50%
-10%
-50%
-10%
-20%
-50%
-20%
-20%
-50%
-10%