• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  2. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  3. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  4. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  5. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  6. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  7. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  8. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  9. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  10. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  11. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  12. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  13. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  14. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  15. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  16. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  17. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  18. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  19. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  20. С 1 марта женщин, воспитывающих детей, не могут держать в милиции свыше 3 часов по «административке»
  21. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  22. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  23. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  24. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  25. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  26. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  27. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  28. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  29. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  30. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина


Леонид Попов,

Новая работа открывает новые возможности для развития редкого типа батарей, который может похвастать удивительной ёмкостью, но при этом очень недолговечен.
 
Команда учёных из Стэндфорда (Stanford University) озаботилась проблемой выносливости литиево-серных аккумуляторов. Этот тип источника тока уже достиг ёмкости в 350 ватт-часов на килограмм, а в перспективе может еще нарастить данный показатель, по некоторым оценкам, до 600 вт-ч/кг.
 
Вверху — подготовка суспензии графена и наночастиц сажи, внизу — создание частиц
Вверху — подготовка суспензии графена и наночастиц сажи, внизу — создание частиц "сера плюс полимер" (сера показана жёлтым цветом), правее — получение композитных микронных шариков "сера-графен-полимер" (иллюстрация Hailang Wang, et al./American Chemical
Для сравнения, удельная ёмкость литиево-ионных ячеек лежит в пределах 100-250 вт-ч/кг, при этом батареи действительно больших вместимости и мощности (для электромобилей) располагаются ближе к нижней границе данного диапазона.
 
Таким образом, серные аккумуляторы равного веса могли бы нарастить пробег электрокаров в 2-3 раза. К сожалению, полисульфиды, формирующиеся в процессе разряда таких батарей, частично растворяются в электролите, что приводит к быстрой потере активной массы серы и падению ёмкости устройства. Потому ячейки Li-S пока нашли лишь ограниченное применение, например, они установлены на рекордном солнечном беспилотнике.
 
Исследователи из Стэндфорда покрыли субмикронные частицы серы слоем полиэтиленгликоля, который удерживает полисульфиды в ловушке. Далее эти частицы снабдили ещё одним покрытием из лепестков частично окисленного графена, украшенных к тому же наночастицами сажи.
 
Графен решил сразу несколько проблем. Он послужил дополнительной защитой, предотвращающей потерю серы электродом, вместе с полиэтиленгликолем помог создать эластичный буферный слой, позволяющий серной микросфере изменяться в объёме по мере разряда и заряда, наконец, напару с сажей графен повысил электропроводность материала.
 
Полученный таким образом катод показал, что способен поддерживать свою удельную ёмкость на уровне около 550-600 миллиампер-часов на грамм в течение более чем 100 циклов. (Детали опытов можно найти в статье в Nano Letters.)

Правда технология оказалась сырой. Несколько изготовленных таким способом электродов продемонстрировали большой разброс в параметрах. Лучшие из катодов после ста циклов потеряли всего 10-15% от исходной ёмкости, а самые неудачные экземпляры – до 25%.
 
Тем не менее даже эти числа — уже огромный шаг вперёд на пути превращения батарей Li-S из экзотики в изделия, пригодные для массового применения. Ведь ранние образцы литиево-серных аккумуляторов приходили в полную негодность и вовсе после всего-то 60 циклов заряд-разряд.
-5%
-10%
-20%
-17%
-50%
-5%
-10%
-7%
-17%
-10%
0072641