• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков ответил на заявление представителя ОАО "МегаФон" о том, что в утечке SMS виновато приложение "Яндекса".

"Еще раз можем подтвердить, что страницы с SMS с сайта "МегаФона" были публично доступны всем поисковым системам. Такое могло произойти из-за возможной ошибки администратора раздела отправки SMS, который по какой-то причине не запретил его индексацию в специальном файле robots.txt", – сообщил О. Манжиков.

"Особо хотим отметить, что никакие сервисы "Яндекса" не виноваты в утечке данных с сайта "МегаФона". Ни "Яндекс.Бар", ни "Яндекс.Метрика" не скачивают содержимое веб-страниц", – добавил он.

Согласно сообщению "Яндекса", в понедельник, во второй половине дня, специалисты "МегаФона" добавили файл robots.txt на ресурс www.sendsms.megafon.ru и закрыли его для индексации – в итоге страницы этого раздела стали недоступны в результатах поиска "Яндекса".
 
Представители российской интернет-компании подчеркивают, что если страница закрыта для индексации в файле robots.txt или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам, то есть информация, размещенная на ней, никогда не окажется в какой-либо поисковой системе. 

"За сегодняшний день (вторник, 19 июня.Прим. IT.TUT.BY) специалисты "МегаФона" не обращались в "Яндекс" за дополнительной информацией. Мы открыты к сотрудничеству и готовы присоединиться к внутреннему расследованию "МегаФона" по факту "технического сбоя" на сайте оператора", – заявил пресс-секретарь "Яндекса". 
 
"Яндекс" порекомендовал администраторам сайта "МегаФона" и веб-мастерам других сайтов изучить информацию о файле robots.txt и его корректном использовании.

 

-12%
-20%
-10%
-46%
-10%
-51%
-14%
-20%
0066790