Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Apple прекращает продажи программного обеспечения в розничной "коробочной" упаковке, всецело переходя на модель электронной дистрибуции.

Apple прекращает продажи программного обеспечения в "коробочной" упаковке. Об этом сообщает AppleInsider со ссылкой на извещение, направленное от Apple авторизованным розничным сетям.
 
Компания привела длинный список программного обеспечения, выпуск которого в розничной упаковке, на DVD-дисках она прекратила. В него вошли почти все программные продукты вендора, включая различные версии пакета iWork для работы с документами и набор мультимедийных приложений iLife, а также профессиональная программа для работы с фотографиями Aperture.
 
Прекращение продаж "коробочного" софта - логичный шаг на пути перехода к модели электронной продажи программного обеспечения после того, как в октябре прошлого года Apple объявила о запуске магазина приложений для настольных "маков" Mac App Store, созданного по прообразу App Store для iPhone и iPad.
 
В январе 2011 г. очередное системное обновление добавило приложение Mac App Store в операционную систему Snow Leopard, после чего владельцы "Маков" смогли покупать программное обеспечение, не отрываясь от экрана компьютера. В среду в магазине появилась новая версия операционной системы Mac OS X под кодовым названием Lion.
 
Примечательно, что, несмотря на большой размер дистрибутива (почти 4 ГБ), Lion стала первой операционной системой Apple, распространяемой в виде загрузки через интернет. В розничной упаковке она продаваться не будет. Изначально предполагалось, что Mac App Store станет единственным доступом к обновлению, однако позже было принято решение распространять операционную систему и на USB-флешках. Кроме того, посетителям фирменных магазинов стала доступна возможность "слива" системы на физический носитель - это сделано по причине наличия у некоторых пользователей медленного интернет-соединения.
Первые признаки избранной Apple модели электронной дистрибуции можно было заметить еще до анонса Mac App Store. Так, в 2008 г. MacBook Air стал первым компьютером компании, в котором DVD-привод отсутствовал (хотя при желании вендор мог его добавить). Этот тренд виден и по сей день - в только что анонсированных Mac mini DVD-привод также отсутствует. Осенью 2010 г. ходили слухи о том, что в новых MacBook Pro приводов тоже не будет, но эта информация не подтвердилась: февральское обновление "железа" сохранило их на месте.
 
Переход на электронную модель продажи ПО несет массу преимуществ. Во-первых, это позволяет сократить расходы компании на упаковку. Во-вторых, это позволяет высвободить дополнительное место на прилавках. К слову, с прилавков фирменных магазинов Apple убрала не только коробки с софтом, но и принтеры со сканерами. Однако купить их все же можно, обратившись к консультанту. 

В первые сутки операционная система Mac OS X Lion была загружена более 1 млн раз, сообщает AppleInsider со ссылкой на главу Apple по международному маркетингу Филипа Шиллера (Philip Schiller). Достигнутый рубеж означает, что новая система стала самой популярной в истории американской компании. Первая версия Mac OS в ее нынешнем виде была выпущена в 2001 г.

Обновление сопровождается большим числом положительных отзывов. "Новые функции делают работу с компьютером проще и удобнее", - поделился Уолтер Моссберг (Walter Mossberg), известный технологический гуру (пишет для WSJ). Автор колонки о высоких технологиях в The New York Times Дэвид Пог (David Pogue) сказал, что Lion является обновлением, полностью соответствующим философии Apple. В свою очередь, Гарри МакКракен (Harry McCracken) из журнала Time назвал Lion системой 21-го века.
 
Тем не менее встречаются и негативные отзывы. Так, журналист популярного американского блога о гаджетах Gizmodo посчитал интерфейс новой ОС более сложным, требующим привыкания. Некоторые авторы также отмечают сбои при обновлении ("ошибка жесткого диска") и нестабильную работу iTunes, хотя последний баг Apple обещала исправить в новой версии программы.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_1133}