По итогам второго квартала финская Nokia после 15 лет лидерства на рынке смартфонов впервые уступила первое место конкурентам – Apple и Samsung, сообщает Reuters.

Американской Apple потребовалось всего 4 года, чтобы завоевать лидерство на новом для себя сегменте: во втором квартале компания продала 20,3 млн iPhone. Samsung с 19 млн проданных смартфонов занимает второе место. Nokia же значительно снизила свои показатели до 16,7 млн и теперь занимает третью позицию.

Компания в феврале анонсировала смену приоритетов на этом рынке и стратегическое сотрудничество с Microsoft – однако первые смартфоны на базе Windows Phone 7 появятся лишь осенью. Конкуренты, уже выпускающие подобные устройства, также не будут стоять на месте.

Несмотря на постоянные обновления линейки Symbian-смартфонов Nokia, пользователи, видимо, уже не считают их достаточно привлекательным решением под натиском iPhone от Apple и многообразия смартфонов на базе мобильной ОС Android. 

Между тем сегмент "умных телефонов" остается самым быстрорастущим: по данным Strategy Analytics, объем рынка смартфонов во втором квартале вырос на 76% по сравнению с прошлым годом. Более осторожная оценка ABI Research говорит о 62% росте.

Исследовательская компания IDC отметила, что в целом рынок телефонов продолжает расти (+11,3% во втором квартале 2011 г. ко второму кварталу 2010 г.), однако темпы замедляются – в первом квартале годовой рост составил 16,8%. Компания отметила, что Nokia продолжает терять позиции не только на рынке смартфонов: во втором квартале продажи финской фирмы снизились на 20%, что помогло ближайшему преследователю (Samsung) подобраться еще ближе к пока еще самому крупному производителю телефонов в мире.
-10%
-50%
-20%
-10%
-30%
-50%