Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Группа ученых из Берлинского технического университета (Германия), возглавляемая Штефаном Хауфе, провела эксперименты, доказывающие теоретическую возможность создания управляемых мозгом систем, которые повысят безопасность вождения.
 
Участники эксперимента с электродами на голове (для ЭЭГ) и на правой ноге (для электромиографии) водили машину в компьютерном симуляторе Open Source Racing Car Simulator. Задачей подопытных было на скорости 100 км/ч держаться в 18 метрах за едущим впереди автомобилем. Когда тот начинал тормозить, испытуемые тоже тормозили. Ученые фиксировали электрическую активность в мозге и в мышцах.
 
Выяснилось, что активность мозга при нажатии на педаль тормоза сама по себе неспецифична для этой ситуации, но её сочетание с началом сокращения мышц ноги позволяет определить, что необходимо экстренное торможение.
 
"Торможение головой" может начаться на 0,13 секунды раньше и на скорости 100 км/ч добавить водителю более 3,5 метра тормозного пути. Естественно, до практической реализации наработок - годы; дело даже не в том, что водителей будут раздражать обруч (или присоска) на голове и повязка на икре, а в том, что активность мозга и мышц "заглушается" другими действиями (поэтому участников экспериментов просили сидеть в креслах спокойно, не совершая лишних движений).
 
Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Neural Engineering
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-20%
-50%
-20%
-30%
-20%
-13%
-50%
-50%