Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Николайчук, Давыдко Роман, Андрей Вендиловский,


Мир развлечений у тебя дома

Выставка gamescom, этот праздник для всех любителей компьютерных и видеоигр, можно описать всего одной фразой. И в этой фразе есть слова "много" и "людей". Очереди, три раза обхватывающие любой стенд с более-менее интересным проектом, — настоящий бич выставки. После этого ИгроМир выглядит необитаемым островом. Хотя размах, конечно, у немцев намного грандиознее. И спецкор games.tut.by находится в самом центре событий, готовый в любой момент поделиться с нами интересной информацией. Первой ласточкой стала новая MMORPG от NCsoft — Wildstar. Поехали!

Ох уж нам эти инновации!

Почему-то среди разработчиков многопользовательских РПГ-игр принято каждую новую игру сравнивать с World of Warcraft и обещать революцию в жанре. Мол, все привыкли к детищу Blizzard и его клонам, но мы-то умнее, мы взяли только самое лучшее и добавили много свежих идей. Поэтому, пожалуйста, купите нашу игру…
Carbine Studios не стали исключением. Во время презентации нового проекта они, играя словами, пытались посадить в головы всех присутствующих росток уверенности. Уверенности в том, что Wildstar – продукт исключительный и инновационный. К счастью, эти слова они подкрепили показом непосредственно самой игры. Что ж, разберемся, что в ней такого революционного.
 
Перед нами космическая ММО с элементами фэнтези. Это значит, что будет как магия, так и крутые высокотехнологичные звездолеты. Населяют мир представители четырех рас: люди (куда ж без нас, любимых), феи, ушастые Аурины (Aurin) и большущие наемники Граноки (The Granok). На данный момент о предыстории эти народов говорить рано — нет никакой информации. Ясно только, что противостояния фракций не предвидится: все хорошие.
 
Также на выбор предложат 4 класса. Три из них уже известны: это Warrior (ближний бой), Spellsinger (различное огнестрельное оружие) и Espers (класс поддержки). Но это, в том или ином виде, присутствует во всех подобных играх. Давайте перейдем к более интересным вещам.
 
Выбери свою судьбу

Одной из ключевых особенностей Wildstar NCsoft называют "путь игрока". Хотя как ты специализацию не называй, она все равно останется специализацией… "Пути" бывают четырех видов. Солдат умеет организовывать массовые квесты по защите местности от волн врагов. Исследователь обладает способностью забираться в самые труднодоступные места (например, на горы) и находить там различные секретные пещеры и т.д. Ученый в каждом предмете видит историю и какие-то скрытые функции. Ну, а Строитель помогает городам развиваться.
 
Во время презентации были продемонстрированы первые два "пути". Но интерес вызывают именно Ученый и Строитель. В первую очередь тем, что непонятно, каким образом они будут выполнять свои функции. Очень интересно посмотреть на реализацию. А с Исследователем и Солдатом все и так понятно. Более того, эти "пути" даже несколько странные. Зачем давать возможность активировать квесты и лазать по горам только ограниченному количеству игроков? Больше смахивает на недостаток фантазии, чем на занимательную особенность…
 
В теории система "раса – класс – путь" выглядит неплохо, но вот как это выйдет на практике? Увы, понять это за час игры не удалось.
 
Сто одежек и все без застежек

Вторым ключом от двери в светлое будущее MMO-игр являются, по мнению разработчиков Wildstar, "слои контента". Концепцию этого определения достаточно трудно понять с первого раза. Да и со второго, честно говоря, тоже. Поэтому сейчас мы не претендуем на истину в последней инстанции: в финальном релизе все может оказаться несколько иначе.
 
Приведем простой пример: у нас есть банальный квест "убей десять кабанов". Это первый слой, доступный всем игрокам. Второй слой — это некое побочное задание. Например, убив кабанов на глазах у жительницы близлежащего поселения, мы получим бонус в виде плюса к репутации среди местных. Если же наши старания заметит какой-нибудь любитель природы, то можно неслабо огрести.
 
Получается, что чем выше уровень, тем больше слоев доступно. И это уже действительно выглядит как инновация. Хотя, копнув вглубь, можно заметить сходство с обычными на сегодняшний день нелинейными квестами. Различие лишь в том, что в Wildstar все решает случай, а не сознательный выбор игрока. Но и это не факт: вполне возможно, что после релиза обнаружится множество однотипных заданий с псевдосложным выбором типа: "Вы можете отдать этот амулет хорошей волшебнице или плохому пирату".
 
Получается, что революция происходит только в головах самих разработчиков. Ну, еще на языках пиарщиков NCsoft. Пресса и игроки уже давно перестали верить сладким речам, а издатели все никак не успокоятся и продолжают восхвалять свои игры, пророча нам разрыв шаблона. Увы, но в Wildstar нет ничего экстраординарного. Это, безусловно, хорошая и качественная MMO, но она никак не тянет на откровение.

P.S. от Злобного Циника.

Пока коллега трудился над этой статьей (и как у него это получилось в таком бедламе!), я смотрел ролики и вспоминал: NCsoft и научная фантастика всегда плохо уживались друг с другом, а уж сколько "круто" анонсированных проектов этой компании были в дальнейшем закрыты, иногда даже без особых причин (припомним "Табулу Расу")! Поэтому я не верю в какие-либо действительно революционные идеи. Или опять все сведется к уже опостылевшему механизму, который эксплуатируется со времен первого Lineage, или через годик этот проект отправится в Страну Вечных Кластеров, как и его предшественники. 
 
Следите за новостями вместе с партнером рубрики Интернет-провайдером "Шпаркi Дамавiк".
 
ПАРТНЕР РУБРИКИ:

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-33%
-30%
-25%
-15%
-20%
-30%
-10%
-10%