Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Организатором мероприятия стала компания Itransition – ведущий разработчик программного обеспечения в Беларуси. В качестве экспертов на круглом столе присутствовали: Владимир Михайлович Котов, заведующий кафедрой дискретной математики и алгоритмики ФПМИ БГУ, доктор физико-математических наук, профессор; Максим Валентинович Почебут, заместитель декана ФИТУ по учебно-воспитательной работе, ассистент кафедры информационных технологий автоматизированных систем (ИТАС) БГУИР; Алексей Евгеньевич Лещев, заместитель декана ФКСИС БГУИР; Светлана Викторовна Правдина, руководить подразделения контроля качества, руководитель тренинг-центра, компания Itransition; Павел Васильевич Лебедев, главный инженер, компания Itransition.

В ходе работы круглого стола были обсуждены следующие вопросы: соответствуют ли сегодня знания и навыки выпускников высших учебных заведений требованиям белорусских работодателей в сфере IT?; необходима ли дополнительная социальная адаптация выпускников высших учебных заведений к условиям работы и кто должен ей заниматься?; учебные центры белорусских IT-компаний: социальная ответственность или сокращение издержек на поиск и адаптацию новых сотрудников?; каковы перспективы образования в сфере IT в Беларуси?

По мнению представителей академических кругов, обучение студентов в вузах выстроено по классической схеме, которая в целом не ориентирована на подготовку узкоспециализированных кадров для IT отрасли. Эксперты отметили, что отказ от специализированных классов в общеобразовательных школах, привел к тому, что перед вузами встала объективная проблема снижения количества, а главное, качества образовательного уровня студентов.
 
По мнению экспертов компаний работодателей, 80 % студентов не обладают ни зрелым мышлением, ни психологической устойчивостью, ни гибкостью оценок, поэтому учебные курсы, которые предлагают IT компании, не только предоставляют дополнительные практические и теоретические навыки, но и помогают студентам социально адаптироваться и объективно оценить потенциал своих знаний. Преподаватели высших учебных заведений отметили, что сегодня ВУЗы не в состоянии предоставить студентам необходимый для рыночных условий объем прикладных знаний, а также подчеркнули, что основная задача учебных заведений состоит в обучении студентов логически мыслить и видеть перспективы, оставляя прикладной аспект на втором месте.

Еще одна проблема, которой уделили много времени при обсуждении, - ликвидность профессии программиста. Все участники круглого стола согласились с выводом, что в последние годы наметилась тенденция обесценивания важности знаний для профессии ИТ-специалиста. По словам, Павла Лебедева, главного инженера компании Itransition, разогретый рынок труда, когда востребованы специалисты разной, и часто низкой, квалификации, более высокий, по сравнению с другими сферами, уровень зарплат, привел специалистов к мысли, что трудоустроиться можно в любом случае. Как следствие, IT-компании вынуждены брать на работу 3-х специалистов среднего уровня, вместо одного высококвалифицированного. В результате чего страдает качество проектов, скорость и эффективность их исполнения.
 
Среди основных путей решения сложившихся проблем в сфере профессионального IT- обучения, участники круглого стола видят, прежде всего, расширение сотрудничества между компаниями и вузами через более глубокую интеграцию в учебный процесс. Которое, с одной стороны, предоставит компаниям возможность работать со студентами более целенаправленно, выбирая и готовя специалистов нужной квалификации, формируя собственный статус и репутацию. А с другой, для студентов подобное сотрудничество будет означать легкую адаптацию, более глубокие и прикладные знания, навыки работы в команде и на реальных проектах.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-30%
-20%
-10%
-40%