• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Эксперты Gartner посчитали, сколько социальные сети зарабатывают на рекламе, играх и платных сервисах, а также дали прогноз до 2015 г.

Мировые доходы от социальных медиа в текущем году достигнут $10,3 млрд. По сравнению с результатом прошлого года объем рынка вырастет на 41,4% - в 2010 г. выручка составила $7,3 млрд, сообщает Gartner. К 2015 г. годовая выручка от социальных медиа достигнет $29,1 млрд, увеличившись по сравнению с показателем 2010 г., то есть за 5 лет, почти в 4 раза, прогнозируют аналитики.

Понятием "социальных медиа" аналитики Gartner обозначают веб-сайты по созданию, потреблению, продвижению, раздаче и изучению контента, целью которых прежде всего является общение и взаимодействие людей. При этом под контентом подразумеваются текст, изображения и видеоролики.

Основную часть выручки формирует и будет формировать реклама, сообщают в Gartner. Ожидается, что в текущем году доходы с размещения рекламы в социальных интернет-проектах достигнут $5,5 млрд и вырастут до $8,2 млрд в 2012 г. Такая реклама включает баннеры и видеоролики и может отображаться на устройствах любого типа - ПК, смартфоне и планшете.

Доходы от социальных игр в текущем году ожидаются на уровне $3,2 млрд и на уровне $4,5 млрд в будущем году. Социальные игры позволяют зарабатывать деньги за счет продажи виртуальных предметов и "прокачки" персонажей, пояснили в Gartner. Причем аналитики учитывают выручку как с игр, разработанных самими авторами социальных платформ, так и выручку, которую получают разработчики за счет размещения своих игр на различных платформах.

Доходы с платных аккаунтов и дополнительных сервисов в текущем году ожидаются в объеме $236 млн и на уровне $313 млн в 2012 г. Главным образом, поясняют аналитики, данная статья формируется за счет продажи премиум-сервисов, например, предлагающих возможность отображения учетной записи в более подробном развернутом виде. Подобные сервисы предлагают, к примеру, LinkedIn, крупнейшая в мире деловая соцсеть.

"С точки зрения выручки рынок социальных медиа находится на ранних этапах своего развития, - заключает старший аналитик Gartner Неха Гупта (Neha Gupta). - Даже несмотря на то, что число пользователей социальных сетей велико и многие из них используют самые разные функции".

В Gartner также считают, что участникам рынка социальных медиа предстоит освоить новые бизнес-модели, которые помогут добиться более высокой степени вовлеченности пользователей и заставит их проявить более высокий интерес к платным продуктам.

-21%
-20%
-40%
-30%
-15%
-10%
-20%
0067538