153 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  2. Прорыв трубы в Чижовке: затопленная дорога, проблемы с водой в трех районах Минска и поврежденный газопровод
  3. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  4. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  5. Украина возбудила антидемпинговые расследования по крахмалу и рубероиду на фоне угроз Лукашенко
  6. Замглавы МИД Литвы: Посол США, не получившая белорусскую визу, возможно, временно будет проживать в Вильнюсе
  7. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  8. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  9. Санэпидемслужба Минска рекомендует жителям трех районов не пить водопроводную воду
  10. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  11. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  12. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  13. Акции в поддержку Навального в России: задержаны более 1600 человек
  14. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  15. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  16. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  17. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  18. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  19. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  20. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  21. Проект Суперлиги обернулся полным провалом. Турнир отменили, а клубы испортили себе репутацию
  22. КГБ: по «делу о госперевороте» обвинения предъявлены четырем лицам. Все они дают признательные показания
  23. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  24. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  25. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  26. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  27. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  28. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  29. Помните, в Жодино милиционер ударил женщину? На одну из участниц той истории завели дело
  30. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку


Валерий Кодачигов,

Крупнейший сервис блогов Livejournal.com ("Живой журнал", ЖЖ) теряет аудиторию: в этом году в России она сократилась примерно на четверть.

С января по август 2011 г. месячное число уникальных пользователей мирового ЖЖ снизилось на 8,2 млн до 27,7 млн (-23%), а российского — на 2,8 млн до 8,6 млн (-25%), следует из материалов Comscore. Снижение месячной аудитории ЖЖ в тот же период фиксирует и TNS Media Research: в мире — на 3,4 млн до 26,5 млн (-11%, здесь TNS ссылается на счетчик Unique Visitors), в России — на 3,9 млн до 10,9 млн (-26%).

Падение посещаемости ЖЖ вызвано совокупностью причин, считает Антон Носик, бывший руководитель службы блогов SUP Fabrik (эта компания владеет ЖЖ). С одной стороны, из-за двух DDoS-атак в этом году ЖЖ не работал столько, сколько не простаивал за все годы своего существования, а даже несколько часов простоя кардинально меняют распорядок жизни блогеров и их читателей, говорит он. Другая причина — растущая популярность социальных сетей: развивается Google+, улучшается Facebook, которые дают пользователям больше возможностей для общения и самовыражения, лучше приспособлены для работы с мобильными устройствами, отмечает Носик.

Спад был временный и только в период атак — даже топовые блогеры, заявляющие о своем уходе, остались в LiveJournal, парирует руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова. "Аудитория LiveJournal заметно выросла за последние три года, среднегодовой рост составляет 40%. Традиционно у большинства сайтов Рунета в летний период наблюдается спад посещаемости, и в данном случае корректнее смотреть на динамику в сравнении с аналогичными месяцами прошлого года", — считает она.

Но данные TNS показывают, что в прошлом году в январе-августе летний спад отъел у ЖЖ в мире всего 0,5 млн аудитории (около 2%), а в России она и вовсе выросла — на те же 0,5 млн (4%). Так что сезонность в данном случае не многое объясняет.

Кроме того, указывает Иванникова, в отчеты TNS не включен мобильный трафик, а он у LiveJournal за год вырос на 70%. Но абсолютных цифр мобильного трафика она не называет.

В 2007 г. Livejournal.com приобрела компания SUP Fabrik Александра Мамута и Эндрю Полсона (сейчас помимо Livejournal.com ей принадлежат Gazeta.ru, спортивный ресурс "Чемпионат.ру", автомобильный портал Quto.ru и др.).

Тогда эксперты оценили сделку в $30 млн. В 2008 г. совладельцем SUP стали структуры предпринимателя Алишера Усманова.

Сейчас структуры Мамута и Усманова владеют приблизительно равными долями в SUP, небольшой пакет принадлежит менеджменту, рассказывает гендиректор ИД "Коммерсантъ" (также принадлежит структурам Усманова) Демьян Кудрявцев. По его словам, инвестиции в SUP Fabrik каждого из партнеров в течение четырех лет составили "десятки миллионов долларов". Финансовых показателей Livejournal.com он не раскрыл, отметив, что проект прибылен.

Топ-менеджера одной из интернет-компаний это удивляет. Только расходы на персонал SUP могут составлять около $6 млн, а сам по себе Livejournal.com вряд ли собирает рекламу больше чем на $3 млн в год, предполагает он.

Участники рекламного интернет-рынка затрудняются оценить, сколько зарабатывает LiveJournal на размещении рекламы в блогах. Очевидно, что с сокращением аудитории будет снижаться и интерес к ЖЖ рекламодателей, рассуждает гендиректор рекламного агентства IContext Мария Черницкая. Но пока посещаемость LiveJournal достаточно высока и площадок с такими показателями очень мало в Рунете, отмечает она. В том или ином виде реклама будет присутствовать в ЖЖ даже при более серьезном сокращении аудитории, предполагает Черницкая. 
-20%
-12%
-20%
-10%
-50%
-30%
-15%
-10%
-40%
-20%
-30%