107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  2. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  3. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  4. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  5. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  6. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  7. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  8. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  9. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  10. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  11. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  12. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  13. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  14. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  15. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  16. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  17. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  18. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  19. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  20. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  21. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  22. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  23. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  24. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  25. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  26. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  27. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  28. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  29. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  30. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей


Корпорация Symantec совместно с деловой социальной сетью Профессионалы.ru провели опрос пользователей интернет-магазинов, целью которого было выяснить, достаточное ли внимание покупатели уделяют безопасности своих личных данных в сети.

Выяснилось, что своими конфиденциальными данными с магазинами делится более половины онлайн-покупателей, а около трети не принимают никаких мер предосторожности (таких как проверка наличия шифрования и "знаков доверия"), доверяя информацию о себе третьей стороне. В исследовании приняло участие более 5 000 человек.

Несмотря на то что 86% всех клиентов интернет-магазинов опасаются оставлять конфиденциальные данные, от покупки в магазине, требующем что-то большее, чем номер электронного кошелька, склонны отказаться лишь 21%. При этом к числу наиболее часто запрашиваемой личной информацией относятся контактный телефон и адрес (81% и 58% соответственно), что вполне закономерно. Далее по популярности следуют дата рождения (43%), семейное положение (16%) и паспортные данные (16%).

"Зачастую введение личных данных обусловлено спецификой покупки, - замечает Олег Шабуров, ведущий технический консультант Symantec, - Не вводя паспортные данные, купить в интернете билет на самолет невозможно. Однако не стоит забывать о том, что, несмотря на Закон "О персональных данных", обязывающий все организации, независимо от размера и формы собственности, защищать этот тип информации, далеко не все организации делают это добросовестно".

Основные данные исследования гласят, что треть (33%) клиентов интернет-магазинов предпочитают расплачиваться с курьерами наличными. 53% покупателей оставляют интернет-магазинам свои конфиденциальные данные. Причем 27% не видят ничего подозрительного в том, что магазину могут потребоваться, к примеру, сведения о возрасте или семейном положении клиента. 26% клиентов интернет-магазинов не принимают никаких мер предосторожности, доверяя свои данные.

Самой популярной мерой обеспечения сохранности данных является поиск отзывов о магазине в интернете – к нему прибегают 41% опрошенных. 36% достаточно отзывов покупателей на сайте магазина. Признаки криптографии и шифрования данных ищут 24% пользователей интернет-магазинов. 28% пользователей судят о надежности магазина по актуальности контактов.

47% онлайн-покупателей используют при покупке одноразовые пароли и подтверждение покупки по смс. 77% клиентов интернет-магазинов пренебрегают чтением соглашения о конфиденциальности, 16% их никогда не замечали, а 8% вообще не знают, что это такое.

От оплаты покупки картой на малознакомом себе и своим друзьям (родственникам, коллегам) ресурсе воздержится лишь 38% пользователей. Около 15% пользователей расплачивается картами, на которых слишком мало средств, для того чтобы жалеть об их краже.

"Как показывают наши исследования, пользователи относятся небрежно не только к корпоративной информации, но и к своим личным данным, - заявил Олег Шабуров, - Мы рекомендуем следовать хотя бы базовым мерам предосторожности, которые поспособствуют тому, чтобы ваши личные данные не оказались похищенными. Смотрите на наличие зеленой адресной строки или буквы s (https://), ищите значок закрытого замка в адресной строке или в правом нижнем углу страницы, обращайте внимание на сертификаты организаций, подтверждающие легитимность данного магазина (Verisign, Thatwe и т.п.) – этот набор средств свидетельствует о том, что данные передаются по защищенным каналам".
-50%
-30%
-20%
-8%
-11%
-12%
-20%
-50%