168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Одежду и аксессуары с лого TUT.BY теперь можно купить онлайн. Рассказываем как
  2. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  3. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  4. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  5. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  6. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  7. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  8. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  9. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  10. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  11. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  12. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  13. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  14. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  15. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  16. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  17. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  18. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  19. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  20. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  21. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  22. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  23. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  24. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  25. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  26. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  27. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  28. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  29. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  30. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи


Выпускники Массачусетского технологического института (MIT) с помощью методов сетевого маркетинга создали универсальный алгоритм мобилизации и координации действий больших групп людей через Twitter, другие блоги и социальные сети - такую технологию можно использовать как для спасательных операций, так и для организации действий политических активистов во время революции, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

В 2009 году американское агентство оборонных разработок DARPA объявило конкурс "Сетевой вызов", участники которого должны были разработать лучший метод для мобилизации и координации общественных действий по всей территории США. Организаторы конкурса спрятали на континентальной территории США десять красных шаров-метеорологических зондов, запуск которых должны были зафиксировать участники "вызова".

Группа ученых под руководством Алекса Пентланда (Alex Pentland) из MIT решила эту проблему за девять часов после взлета шаров. Команда из четырех человек обогнала другие группы участников из нескольких сотен человек, которые использовали менее эффективные методы сбора информации - альтруистические стратегии, связи и славу самых популярных пользователей социальной сети Twitter, а также сообщество пользователей в этой сети, увлекающихся геолокацией.


Секрет их успеха заключается в том, что за 36 часов до начала эксперимента исследователи собрали в микроблогах Twitter многотысячную армию добровольцев со всех уголков Соединенных Штатов при помощи механизма "обратного" стимулирования, который основывается на принципах сетевого маркетинга и финансовых пирамид.

Пентланд и его коллеги заранее объявили, что они потратят весь призовой фонд, 40 тысяч долларов, на вознаграждение не только тем, кто сообщил им о местонахождении красного шара, но и тем, кто был задействован в приглашении этих людей. Авторы статьи оценили находку каждого зонда в 4 тысячи долларов, половину из которых получает сам "первооткрыватель", четвертую часть - тот человек, который пригласил его в сетевую команду, 500 долларов - участник группы, пригласивший второго "пирамидчика" и так далее.

Таким образом, чем больше человек пригласил людей, тем больше у него было шансов получить некоторую долю призового "пирога" по цепочке его "последователей". Подобная структура пирамиды стимулирует ее расширение на всех уровнях. С одной стороны, участник старается приглашать новых участников сети самостоятельно, а не через своих последователей, из-за прямой финансовой выгоды. С другой стороны, он не препятствует росту дерева последователей, так как это в любом случае увеличивает его шансы на выигрыш.

Подобная стратегия позволила ученым собрать 845 "пирамид" из добровольных последователей, общая численность которых составила 4,5 тысячи пользователей. Самая широкая сеть содержала 602 пользователя, а самая "высокая" состояла из 14 уровней "пирамидчиков". В половине случаев новые пользователи не покидали пирамиду и привлекали в нее других людей, хотя обычно этот показатель составляет 10-35%.

Затем исследователи проверили, влияет ли географическое положение пользователей на то, кого они приглашают в социальную пирамиду, и на успешность этих приглашений. Авторы статьи измерили расстояния между пользователями при помощи LiveJournal и обнаружили, что люди прикладывали наибольшие усилия и достигали большего успеха в том случае, если они пытались привлечь своих друзей из удаленных от них городов США.

Таким образом, стратегия "обратного" стимулирования позволяет мобилизовать большое количество ранее незаинтересованных пользователей социальных сетей для решения сложных задач, требующих мобилизации и слаженных действий нескольких тысяч людей в практически неограниченных географических масштабах. 
-10%
-15%
-17%
-10%
-20%
-20%
-20%
-7%
-30%