Китайская China Telecom нацелилась на американский рынок сотовой связи: компания намерена продавать беспроводные услуги связи в США для потребителей под собственным брендом. Основной смысл данной операции заключается в том, чтобы привлечь под свое обслуживание многочисленных китайских студентов, работников и туристов, выезжающих в США или часто перемещающихся по необходимости между двумя странами.

Крупнейший китайский оператор фиксированной связи предложит абонентам интересную систему обслуживания: клиенты получат два локальных номера - один для КНР, второй для США. Дональд Тэн, президент China Telecom Americas, говорит, что информацию о ценах на обслуживание компания пока не готова предоставить, но изучает ценовую систему в США, уже знакома с ценовой системой в Китае и на базе этих данных обещает предложить "конкурентоспособное решение".

Сейчас China Telecom уже ведет в США тестирование своих услуг, продавая подключение через нескольких оптовых партнеров, а вскоре откроет собственные розничные точки продаж по обе стороны планеты. "Если сервис будет востребован и база будет быстро расти, то мы можем построить и собственную инфраструктуру", - говорит Тэн.

Согласно данным на конец июня этого года, на счетах China Telecom было в общей сложности аккумулирование 9,6 млрд долларов, в том числе 4 млрд долларов наличными.

В то же время, если компания все-таки решит строить собственную сеть в США, то это наверняка станет предметом рассмотрения Федеральной Комиссии по коммуникациям США. Напомним, что правительство США до сих пор не слишком радостно принимало на своей территории китайских производителей телеком-оборудования и поставщиков услуг связи, постоянно подозревая их в шпионаже и работе на китайскую армию.

На сегодня в Китае China Telecom является третьим по абонентской базе оператором связи, уступая China Mobile и China Unicom. У компании есть 191 млн абонентов беспроводной и проводной связи. В азиатском регионе клиентами China Telecom на B2B-рынке уже являются американские сотовые операторы Verizon Communications и AT&T. Недавно соглашение об интерконнекте было заключено между China Telecom и Sprint Nextel.

Параллельно с этим China Telecom ведет переговоры с британскими телекоммуникационными компаниями на предмет аренды их сетей и продажи услуг передачи данных и голоса под собственным брендом в преддверии Олимпийских игр в Лондоне. Сhina Telecom ведет переговоры сразу с несколькими компаниями, в том числе с Everything Everywhere (совместное предприятие между Deutsche Telekom и France Telecom), а также с Vodafone Group. Однако пока ни одна из сторон не подтверждает факт переговоров, ссылаясь на внутренний характер бизнес-процессов. Источники в China Teleсom говорят, что китайскую компанию интересует именно возможность запуска сервиса перед Олимпийскими играми, чтобы предложить услуги под своим брендом на крупных соревнованиях.

Аналитики говорят, что аренда сетей британских операторов позволит China Telecom предложить почти 500 000 китайцев, живущих в Великобритании, туристам и гостям Олимпиады специальные телекоммуникационные услуги по собственным ценам. Кроме того, на время состязаний China Telecom сможет предложить роуминговые скидки до 90%, что станет сильнейшим рекламным ходом для компании на фоне China Mobile и China Unicom, имеющим в стране более сильные позиции.

На сегодня у China Telecom уже есть подразделение в Лондоне - China Telecom Europe, но оно занимается организацией и управлением высокоскоростных сервисов между Европой и Китаем. Предприятие работает с 2006 года.

Аналитики уверены, что если China Telecom и удастся договориться об аренде сетей, то итоговое соглашение будет очень похожим на MVNO - виртуального мобильного оператора, выкупающего оптом сетевой ресурс и перепродающего его под своим брендом по собственным ценам.
-50%
-10%
-10%
-20%
-10%
-40%
-30%
-21%
-27%
-10%
-20%