Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Проводить социологическое исследование через интернет совершенно недопустимо. Такое мнение высказал директор Института социологии Национальной академии наук Беларуси Игорь Котляров сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА.

По словам эксперта, популярные нынче интернет-опросы не имеют репрезентативности результатов, выборка в них не соответствует действительности. "Такое исследование может проводиться только в целях повышения собственного авторитета в глазах сторонников и ни в коем случае не является научным", - сказал Игорь Котляров.

При этом он отметил, что за последние годы удельный вес интернета в структуре источников информации значительно вырос. "Сегодня четверть населения страны пользуется интернетом практически каждый день, не реже 1-2 дней в неделю - 12%, не реже 1-2 раз в месяц - 7,5%, реже 1 раза в месяц - 10%", - привел данные проведенных исследований Игорь Котляров. При этом он подчеркнул, что рейтинг доверия интернету у населения самый низкий - только 14% жителей страны доверяют информации, полученной из этого источника. Эксперт связывает это с тем, что подавляющее большинство белорусов, прежде всего молодежи, используют интернет в развлекательных целях, зачастую чтобы решать собственные проблемы, политические или личностные. "Поэтому значительная часть людей на редкость критично относится к интернет-информации. В данной ситуации интернет еще не стал тем оружием, о котором многие говорят", - подчеркнул эксперт, добавив, что электронным и печатным СМИ белорусы доверяют значительно больше.

Главным же источником информации, согласно результатам исследований, жители страны считают телевидение: 89% респондентов отметили, что получают информацию прежде всего благодаря ТВ. Интернет занял вторую позицию - 36%. Далее идут радио, родственники, друзья и т.д. Периодические печатные издания за последнее время опустились в конец рейтинга этой турнирной таблицы.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-50%
-30%
-20%
-20%
-50%
-15%
-70%
-32%
-40%