Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  2. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  3. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  4. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  5. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  6. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  7. Провели неделю с Samsung Galaxy S21 Ultra за 3849 рублей и вот какие плюсы и минусы мы заметили
  8. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  9. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  10. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  11. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  12. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  13. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  14. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  15. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  16. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  17. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  18. ВНС как «торжество демократии», Путин — о дворце и протестах, чудо пенсионера и минус 55 кг — все за вчера
  19. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  20. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  21. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  22. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  23. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  24. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  25. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  26. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  27. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  28. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  29. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  30. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике


Ксения Болецкая,

Две главные компании Рунета резко разошлись в прогнозах на 2012 г.: "Яндекс" поднимет цены больше, чем в этом году, а Mail.ru Group решила их вообще не повышать. Рекламодатели, между тем, торгуются и тянут с подписанием контрактов до последнего.

Размещение на главной странице "Яндекса" при заключении годового контракта подорожает с 2012 г. сразу на 67%, рассказал "Ведомостям" руководитель одного из рекламных агентств. Директор по развитию медийных продуктов "Яндекса" Лев Глейзер это подтвердил, уточнив, что речь идет только об одной позиции, а в среднем медийная реклама на "Яндексе" подорожает на 28%. "Яндекс" пересматривает цены раз в год, в прошлый раз они выросли на 24%, говорит он.

Мария Лапушкина, коммерческий директор IMHO VI (продает медийную рекламу на "Яндексе"), говорит, что в этом году спрос на размещение на страницах поиска превышал его возможности. По годовому контракту на главной странице "Яндекса" может разместиться около 10 крупнейших рекламодателей, и, по данным Лапушкиной, у компании уже есть предварительные договоренности с несколькими клиентами по новым ценам.

Лидер Рунета по медийной рекламе — Mail.ru Group — принял противоположное решение: компания вообще не станет повышать цены на рекламу в 2012 г., рассказал "Ведомостям" ее вице-президент Алексей Катков. Рекламодатели, объясняет он, утверждают, что из-за туманной ситуации в экономике у них в бюджете заложена нулевая медиаинфляция. Кроме того, Mail.ru Group в отличие от "Яндекса" поднимала цены на второе полугодие — сразу на 50%. "Мы рассчитываем на рост доходов благодаря увеличению аудитории и времени ее пребывания на наших проектах", — заключает Катков.

Де-факто у "Яндекса" одна торговая позиция в медийной рекламе — баннер на главной странице, и спрос на него в октябре-ноябре был очень высок, говорит Александр Ендовин, директор агентства OMD digital (входит в OMD Group), у компании появилось "головокружение от успехов". "Но такого перегретого спроса на рынке рекламы в следующем году точно не будет", — уверен Ендовин.

"Яндекс" как крупнейший игрок на рынке контекстной рекламы, вероятно, ориентируется на нее, и в контексте рост действительно продолжается, — рассуждает директор по закупкам в нетелевизионных СМИ рекламной группы "Vivaki Россия" Алексей Василенко. — Но медийные игроки в ноябре-декабре уже почувствовали спад". Доходы от медийной рекламы в 2012 г. будут расти благодаря увеличению аудитории, а не цен, соглашается он с Катковым. По словам Василенко, большая часть площадок в Рунете не намерена повышать цены на следующий год.

Что будет с ценами на главную рекламу — телевизионную, пока непонятно. На прошлой неделе гендиректор "Видео интернешнл" Сергей Васильев рассказал, что из-за неясности в макроэкономике рекламодатели выжидают до последнего с оформлением контрактов на следующий год. Васильев надеется, что в 2012 г. рост составит 5-15%. Руководитель одного из рекламных агентств сообщил "Ведомостям", что многие клиенты не намерены платить за ТВ-продвижение в следующем году больше, чем в этом. 
-30%
-26%
-10%
-20%
-21%
-20%
-45%
-26%