Поддержать TUT.BY
141 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  2. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  3. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  4. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  5. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  6. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  7. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  8. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  9. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  10. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  11. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  12. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  13. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  14. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  15. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  16. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  17. Глава Минздрава рассказал про отток кадров и как будут стимулировать возврат медиков в страну
  18. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  19. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  20. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  21. Минчанка продала квартиру — и передала банковским мошенникам более 200 тысяч рублей
  22. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  23. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  24. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  25. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  26. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  27. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  28. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  29. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  30. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные


Ксения Болецкая,

Две главные компании Рунета резко разошлись в прогнозах на 2012 г.: "Яндекс" поднимет цены больше, чем в этом году, а Mail.ru Group решила их вообще не повышать. Рекламодатели, между тем, торгуются и тянут с подписанием контрактов до последнего.

Размещение на главной странице "Яндекса" при заключении годового контракта подорожает с 2012 г. сразу на 67%, рассказал "Ведомостям" руководитель одного из рекламных агентств. Директор по развитию медийных продуктов "Яндекса" Лев Глейзер это подтвердил, уточнив, что речь идет только об одной позиции, а в среднем медийная реклама на "Яндексе" подорожает на 28%. "Яндекс" пересматривает цены раз в год, в прошлый раз они выросли на 24%, говорит он.

Мария Лапушкина, коммерческий директор IMHO VI (продает медийную рекламу на "Яндексе"), говорит, что в этом году спрос на размещение на страницах поиска превышал его возможности. По годовому контракту на главной странице "Яндекса" может разместиться около 10 крупнейших рекламодателей, и, по данным Лапушкиной, у компании уже есть предварительные договоренности с несколькими клиентами по новым ценам.

Лидер Рунета по медийной рекламе — Mail.ru Group — принял противоположное решение: компания вообще не станет повышать цены на рекламу в 2012 г., рассказал "Ведомостям" ее вице-президент Алексей Катков. Рекламодатели, объясняет он, утверждают, что из-за туманной ситуации в экономике у них в бюджете заложена нулевая медиаинфляция. Кроме того, Mail.ru Group в отличие от "Яндекса" поднимала цены на второе полугодие — сразу на 50%. "Мы рассчитываем на рост доходов благодаря увеличению аудитории и времени ее пребывания на наших проектах", — заключает Катков.

Де-факто у "Яндекса" одна торговая позиция в медийной рекламе — баннер на главной странице, и спрос на него в октябре-ноябре был очень высок, говорит Александр Ендовин, директор агентства OMD digital (входит в OMD Group), у компании появилось "головокружение от успехов". "Но такого перегретого спроса на рынке рекламы в следующем году точно не будет", — уверен Ендовин.

"Яндекс" как крупнейший игрок на рынке контекстной рекламы, вероятно, ориентируется на нее, и в контексте рост действительно продолжается, — рассуждает директор по закупкам в нетелевизионных СМИ рекламной группы "Vivaki Россия" Алексей Василенко. — Но медийные игроки в ноябре-декабре уже почувствовали спад". Доходы от медийной рекламы в 2012 г. будут расти благодаря увеличению аудитории, а не цен, соглашается он с Катковым. По словам Василенко, большая часть площадок в Рунете не намерена повышать цены на следующий год.

Что будет с ценами на главную рекламу — телевизионную, пока непонятно. На прошлой неделе гендиректор "Видео интернешнл" Сергей Васильев рассказал, что из-за неясности в макроэкономике рекламодатели выжидают до последнего с оформлением контрактов на следующий год. Васильев надеется, что в 2012 г. рост составит 5-15%. Руководитель одного из рекламных агентств сообщил "Ведомостям", что многие клиенты не намерены платить за ТВ-продвижение в следующем году больше, чем в этом. 
-10%
-20%
-30%
-20%
-50%
-10%
-50%
-18%