• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Ксения Болецкая,

Две главные компании Рунета резко разошлись в прогнозах на 2012 г.: "Яндекс" поднимет цены больше, чем в этом году, а Mail.ru Group решила их вообще не повышать. Рекламодатели, между тем, торгуются и тянут с подписанием контрактов до последнего.

Размещение на главной странице "Яндекса" при заключении годового контракта подорожает с 2012 г. сразу на 67%, рассказал "Ведомостям" руководитель одного из рекламных агентств. Директор по развитию медийных продуктов "Яндекса" Лев Глейзер это подтвердил, уточнив, что речь идет только об одной позиции, а в среднем медийная реклама на "Яндексе" подорожает на 28%. "Яндекс" пересматривает цены раз в год, в прошлый раз они выросли на 24%, говорит он.

Мария Лапушкина, коммерческий директор IMHO VI (продает медийную рекламу на "Яндексе"), говорит, что в этом году спрос на размещение на страницах поиска превышал его возможности. По годовому контракту на главной странице "Яндекса" может разместиться около 10 крупнейших рекламодателей, и, по данным Лапушкиной, у компании уже есть предварительные договоренности с несколькими клиентами по новым ценам.

Лидер Рунета по медийной рекламе — Mail.ru Group — принял противоположное решение: компания вообще не станет повышать цены на рекламу в 2012 г., рассказал "Ведомостям" ее вице-президент Алексей Катков. Рекламодатели, объясняет он, утверждают, что из-за туманной ситуации в экономике у них в бюджете заложена нулевая медиаинфляция. Кроме того, Mail.ru Group в отличие от "Яндекса" поднимала цены на второе полугодие — сразу на 50%. "Мы рассчитываем на рост доходов благодаря увеличению аудитории и времени ее пребывания на наших проектах", — заключает Катков.

Де-факто у "Яндекса" одна торговая позиция в медийной рекламе — баннер на главной странице, и спрос на него в октябре-ноябре был очень высок, говорит Александр Ендовин, директор агентства OMD digital (входит в OMD Group), у компании появилось "головокружение от успехов". "Но такого перегретого спроса на рынке рекламы в следующем году точно не будет", — уверен Ендовин.

"Яндекс" как крупнейший игрок на рынке контекстной рекламы, вероятно, ориентируется на нее, и в контексте рост действительно продолжается, — рассуждает директор по закупкам в нетелевизионных СМИ рекламной группы "Vivaki Россия" Алексей Василенко. — Но медийные игроки в ноябре-декабре уже почувствовали спад". Доходы от медийной рекламы в 2012 г. будут расти благодаря увеличению аудитории, а не цен, соглашается он с Катковым. По словам Василенко, большая часть площадок в Рунете не намерена повышать цены на следующий год.

Что будет с ценами на главную рекламу — телевизионную, пока непонятно. На прошлой неделе гендиректор "Видео интернешнл" Сергей Васильев рассказал, что из-за неясности в макроэкономике рекламодатели выжидают до последнего с оформлением контрактов на следующий год. Васильев надеется, что в 2012 г. рост составит 5-15%. Руководитель одного из рекламных агентств сообщил "Ведомостям", что многие клиенты не намерены платить за ТВ-продвижение в следующем году больше, чем в этом. 
-10%
-30%
-20%
-15%
-20%
-20%
-20%
-20%
-45%
-5%
-20%
-10%
-10%
0066790