• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  2. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  3. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  4. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  5. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  6. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  7. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  8. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  9. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  10. Акции, уходы в стачку и онлайн-концерт РСП. Что происходит в стране в последнюю субботу зимы
  11. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  12. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  13. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  14. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  15. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  16. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  17. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  18. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  19. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  20. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  21. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  22. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  23. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  24. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  25. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  26. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  27. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  28. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  29. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  30. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах


Google получила патент на технологию автомобилей, способных передвигаться без участия водителя. Новый патент описывает режим работы автомобиля, когда машина переключается от обычного стиля вождения, в котором водитель принимает решения, в режим, когда автомобиль сам решает как именно двигаться. В патенте описана технология того, как именно машина будет переключаться между двумя режимами работы.


По словам представителей Google, новая технология позволит не только снизить аварийность на дорогах, но и предложить концепцию "самоходных" автомобилей, которые, например, будут возить туристов на экскурсии по заданным маршрутам или автоматически отгонять автомобили на сервис в случае поломки. Впервые заявку на патент под названием Transitioning a Mixed-mode Vehicle to Autonomous Mode интернет-компания подала еще в мае этого года, но публично о патенте объявлено лишь сейчас.

В документе описываются два набора сенсоров: первый идентифицирует положение автомобиля в данный момент времени, а второй отслеживает передвижение и определяет, как именно двигаться до точки назначения. Кроме того, первый тип сенсоров способен распознавать дорожную разметку и дорожные знаки, что помогает автомобилю следовать, соблюдая правила. Также сенсорная система позволяет автомобилю полностью автономно въезжать на парковку, отыскивать свободное место и парковаться с учетом разметки.

В Google говорят, что для нормальной работы системы, автомобиль должен работать с системой навигации GPS, которая будет точно определять местоположение машины, тогда как автомобильные сенсоры будут "подруливать" машину, исходя из конкретных дорожных условий и ситуации.

По словам представителей компании, новая система уже позволяет останавливать машину в случае опасности и изменять положение автомобиля на дороге. В патенте говорится, что новая система может быть расширяемой, то есть сенсоры можно адаптировать под различные дополнительные средства указания, например QR-коды, которые будут информировать о том, что машина проехала тот или иной участок. Также новая система предлагает оснащать электронными информаторами парковки, чтобы въезжающий на паркинг автомобиль уже на этапе попадания на парковку, знал, где именно есть возможность встать.

При этом, компания подчеркивает, что изюминка системы заключается именно в том, что система позволяет переключаться в ручной (с водителем) или автоматический момент в любой момент времени.

В патенте Google также приводится пример, в котором машина стартует из чикагского Миллениум Парк, отправляется по заданным точкам, а затем возвращается на исходную позицию. В Google рассказали, что для езды с новой системой компания уже адаптировала экспериментальные прототипы автомобилей Toyota Prius и Audi TT, проехавшие порядка 160 000 миль с "ограниченным вмешательством человека". 
-20%
-10%
-25%
-20%
-15%
-20%
-20%
-10%
-10%
-50%
0072641