Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Проблема Windows Phone 7 в том, что Microsoft напрочь забыла о выгоде производителей устройств и мобильных операторов, считает эксперт. Если она желает достичь высоких продаж, ей необходимо меньше думать о пользователе, как это делает Google.

По мнению Чарли Киндела (Charlie Kindel), ветерана Microsoft, проработавшего в компании 21 год, и бывшего руководителя подразделения по взаимодействию с разработчиками мобильных приложений, Windows Phone не является достаточно привлекательной платформой ни для производителей смартфонов, ни для мобильных операторов.

"Меня постоянно спрашивают: почему такая прекрасная платформа, как Windows Phone, не может похвастаться высокими продажами? - пишет Киндел в своем блоге. - Я думаю, это объясняется тем, что для продвижения платформы Microsoft выбрала подход, который не удовлетворяет ни производителей устройств, ни операторов". "Зато подходом Google они полностью довольны, хотя и за счет пользователей", - добавляет эксперт.

Бывший евангелист Windows Phone Чарли Киндел считает, что Microsoft допустила две ошибки. Во-первых, она заставила производителей устройств, приобретающих лицензии на Windows Phone, придерживаться единых требований к аппаратному обеспечению.

Согласно веб-сайту MSDN, все устройства на Windows Phone 7 должны: иметь большой мультисенсорный дисплей с WVGA-разрешением (800 x 480), три кнопки (старт, поиск и назад), не менее 8 ГБ встроенной флэш-памяти и не менее 256 МБ ОЗУ, две камеры (основную и фронтальную), акселерометр, компас, гироскоп и поддержку A-GPS. Эти правила должна соблюдать любая компания, которая захочет выпускать устройства. В результате у производителей почти не остается шанса выделить свои устройства на фоне других, и все они получаются похожими друг на друга, как две капли воды.

Во-вторых, Microsoft взяла на себя обязательства самостоятельно обновлять всех своих пользователей. Например, вышедшее осенью 2011 г. обновление Mango смог получить почти каждый владелец смартфона, вне зависимости от страны пребывания, марки устройства и оператора, услугами которого он пользуется. Такой расклад не привлекает операторов, которые после продажи полностью завершенного устройства привыкли ждать выхода нового, чтобы его снова продать.

Google, с другой стороны, нашла золотую середину в своей стратегии, которая удовлетворяет и производителей, и операторов, пишет Киндел. Она позволяет производителям делать то, что они лучше всего умеют (выпускать очень много мобильных телефонов), и операторам делать то, что они лучше всего умеют (продавать очень много мобильных телефонов). Однако сделано это ценой удобства пользователей, которые вынуждены страдать от фрагментации Android, того, чего лишена платформа Microsoft.

В свою очередь, Apple выбрала собственный путь. Из экосистемы мобильного рынка, в которую Киндел включил четыре стороны - поставщиков ОС, производителей, операторов, и пользователей, - она выкинула производителей устройств. И если золотая середина Google позволила поисковой компании добиться успеха в плане количества проданных устройств, то стратегия Apple обеспечила феноменальную прибыль.

Пятой важной стороной экосистемы являются разработчики. Однако Киндел не стал включать их в свой текст, так как, по его мнению, это бы лишь запутало читателя.

К слову, Windows Phone 7 лидирует в рейтинге удовлетворенности среди потребителей. Согласно опросу, проведенному Customer Think в декабре среди 80 тыс. владельцев смартфонов, WP7 заняла по этому показателю первое место. На втором и третьем расположились BlackBerry и iOS, на четвертом и пятом - Android и Symbian соответственно. Это подтверждает слова Киндела о том, что платформа Microsoft создана для пользователя.

Согласно Gartner, в III квартале 2011 г. продажи WP7-смартфонов конечным потребителям выросли на 29%, однако платформа по-прежнему "плетется" в хвосте с долей рынка 1,5%, занимая шестое место по популярности сразу после Samsung Bada. Первые устройства на платформе WP7, напомним, появились в продаже в конце 2010 г. 
{banner_1133}