148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудится на субботнике
  2. «Шли из детской поликлиники во взрослую». Как школьник и пенсионерка оказались в РУВД 25 марта
  3. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  4. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  5. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  6. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  7. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  8. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  9. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  10. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  11. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  12. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  13. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  14. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  15. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  16. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  17. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  18. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  19. Приговор Тиме Белорусских, реакция на заявления Лукашенко и рассказ жены осужденного — все за вчера
  20. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  21. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  22. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  23. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  24. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  25. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  26. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел, как лучше, а вышло, что виноват»
  27. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  28. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  29. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  30. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»


Вместо компьютерных игр, способных конкурировать с популярными шутерами и стратегиями, Минобороны разместило на своем сайте четыре флеш-игры, три из которых — "Сапер", "Тетрис" и "Морской бой" — существуют у других разработчиков, а "Тест на воинское звание" подозрительно похож на мошеннические поделки с СМС. При этом на разработку самого информационного портала Минобороны в 2011 году из бюджета было потрачено 36 млн рублей. 
 
По мнению разработчиков настоящих компьютерных игр, военные серьезно переплатили. Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development, разрабатывающей браузерные игры, посчитал, что даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей.
 
— Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте Минобороны, делается месяц усилиями максимум трех человек — программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45–50 тыс. рублей в месяц, программиста — 100 тыс., художника — 100 тыс. То есть потолок создания такой игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет $10 тыс., — отметил Аграновский в интервью "Известиям".
 
— За 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру уровня "Ботвы онлайн" или "Легенды драконов", с огромным количеством элементов, качественной графикой, высокой загрузкой, которые будут постоянно держать в онлайн порядка 10 тыс. игроков, и они будут реально интересными, — пояснил разработчик.
 
Однако начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что игры занимают лишь незначительную часть информационного портала, который был создан на эти деньги. 
 
— Созданный информационный портал военного ведомства — абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей сети Интернет, — сказал Конашенков. 
 
По его словам, "Тест на воинское звание" появился на сайте военного ведомства не случайно: в ходе изучения информационных потребностей различных возрастных аудиторий выяснилось, что "тесты в игровой форме — одна из эффективных форм привлечения молодежной аудитории на сайт военного ведомства". 
 

 
— Стрелялки в элементарной подаче — это не очень правильно. Мы хотим сделать что-то более интеллектуальное и познавательное, а не просто стрельбу, загрузку боеприпасами, уровни, и все это до бесконечности. Сейчас разрабатываются более совершенные продукты. А тот, кто хочет пострелять, пусть идет в электронный тир, — заявил Конашенков "Известиям".
 
Минобороны не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайшее время на сайте ведомства появятся еще два теста — один будет посвящен знанию Отечественной войны 1812 года, другой — Военно-воздушным силам. А чтобы тесты были более интересны и похожи на игру, их планируется оснастить инфографикой и 3D-графикой. 
 
Технический директор IT-компании Elverils Платон Фомичев отмечает, что никакая графика не сделает тест на знание истории военной игрой:
 
— Тест останется тестом, даже если к нему прикрутить мультимедиа. Военные игры — не просто набор вопросов и ответов, а целый виртуальный мир, с персонажами, оружием, техникой и массой других объектов, с которыми игроку нужно взаимодействовать.
 
По мнению Фомичева, "Тетрис", "Морской бой" и "Сапер", представленные на сайте Минобороны, тоже не полноценные компьютерные игры, а всего лишь электронные головоломки.
 
Идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли "за русских, а не за американцев", высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи "замшелыми" и неэффективными. 
 
Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.
 
Среди компьютерных игр военной тематики самими популярными остаются летный симулятор "Ил-2 Штурмовик" и стратегия "War of Tanks" (вероятно, World of Tanks; эта игра, кстати, создана в Беларуси. - Прим. IT.TUT.BY). Однако их создание не было связано с государственными задачами развития патриотизма.
 
Сайт Минобороны России mil.ru разработан IT-компанией "Систематика". В 2010 году она выиграла тендер на 36 млн рублей. Игры представлены в разделе "Мультимедиа". 
-7%
-50%
-15%
-15%
-30%
-25%
-5%
-30%
-11%
-30%