Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Согласно ноябрьскому исследованию gemiusAudience, уровень проникновения интернета в Беларуси превысил 50% (в возрастной группе от  15 лет) и достиг 4,063 млн пользователей.

По данным Gemius, трехмиллионный рубеж был преодолен в октябре 2009 года,  миллион новых пользователей добавился за два года. Исследовательская компания отмечает, что Беларусь – одна из лидирующих стран Центральной и Восточной Европы по размерам роста интернет-аудитории.
 
Gemius – международное исследовательское агентство, европейский лидер в сфере измерения интернета и исследований в интернете. Gemius был основан в Польше в 1999 году и активно действует более чем в 20 странах Европы и Ближнего Востока и Африки. В Беларуси Gemius представлен с 2008 года и проводит статистические и маркетинговые исследования на заказ и инициативные проекты, такие как изучение рынка электронной коммерции, отношение пользователей к различным форматам онлайн рекламы и измерение аудитории белорусского интернета.
 
Исследование онлайн аудитории gemiusAudience проводится Gemius на европейских рынках с 2002 года. В Беларуси оно запущено в 2009 году и реализуется по технологии Cookie Panel. В качестве источника оффлайн данных Gemius в Беларуси использует данные агентства MASMI. Охват ноябрьского  исследования: 90,34%. Размер выборки - онлайн-панель - составил 33130 участников. Всего же белорусские участники исследования на 165 представленных в исследовании сайтах просмотрели 2 187 538 284 страниц за 53 328 703 часа.

Социально-демографические характеристики белорусской интернет-аудитории

Пол

Мужчины – 49,70%
Женщины – 51,30%

Возраст

15-18 –  9,77%
19-24 –  21,08%
25-34 –  29,97%
35-44 –  19,31%
45-54 –  13,39%
55 и более – 6,48%

Уровень образования

Неоконченное среднее – 7,50%
Полное среднее – 13,29%
Среднее специальное – 27,72%
Неоконченное высшее – 13,26%
Высшее – 36,41%
Степень MBA – 0,40%
Ученая степень – 1,43%

Семейное положение

Не женат/не замужем – 39,68%
Живу в гражданском браке – 6,64%
Женат/замужем – 44,66%
Разведен(а) – 7,49%
Вдовец(вдова) – 1,53%

Размер домохозяйства

Один человек – 10,40%
Два человека – 23,58%
Три человека – 31,65%
Четыре человека – 24,68%
Пять человек и более – 9,59%

Род занятий

Топ-менеджер/руководитель – 3,95%
Менеджер среднего звена – 4,33%
Специалист/ведущий специалист – 24,26%
Офисный работник – 6,97%
Владелец малого бизнеса – 4,18%
Творческий работник – 1,50%
Безработный – 2,32%
Студент, школьник – 16,29%
Пенсионер – 3,15%
Домохозяйка – 3,66%
Другое – 29,39%

Личный ежемесячный доход

Доход до 500 000 рублей – 12,01%
От 500 000 до 1 000 000 рублей – 18,88%
От 1 000 001 до 1 500 000 рублей – 17,48%
От 1 500 001 до 2 000 000 рублей – 12,35%
От 2 000 001 до 3 000 000 рублей – 9,70%
От 3 000 001 до 5 000 000 рублей – 5,39%
Более 5 000 000 рублей – 3,13%
Нет дохода – 10,45%
Не знаю / не хочу отвечать – 10,61%

Регион проживания

Минск и Минская область – 38,42%
Брестская область – 14,01%
Витебская область – 13,57%
Гомельская область – 12,93%
Гродненская область – 9,39%
Могилевская область – 11,69%

Частота пользования интернетом

Каждый день – 76,35%
3-5 раз в неделю – 14,59%
1-2 раза в неделю – 6,95%
1-3 раза в месяц – 2,11%

Все места доступа

Из дома – 91,56%
С работы – 31,78%
Из школы/вуза – 6,32%
Из интернет-кафе – 4,33%
От друзей/родственников – 9,89%
Из другого места – 9,41%

Доля пользования данным компьютером

Основной пользователь этого компьютера – 63,83%
Пользуюсь этим компьютером наравне с другими – 12,75%
Разовый (редкий) пользователь этого компьютера – 3,91%
Трудно сказать – 19,51%

Тип соединения

Широкополосный доступ – 62,54%
Модемное соединение (dial-up) – 8,47%
Мобильная связь – 11,36%
Wi-Fi – 1,22%
Другое –  5,10%
Не знаю –  11,30%
Нужные услуги в нужный момент