Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  2. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  3. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  4. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  5. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  6. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  7. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  8. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  9. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  10. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  11. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  12. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  13. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  14. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  15. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  16. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  17. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  18. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  19. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  20. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  21. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  22. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  23. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  24. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  25. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  26. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  27. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  28. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  29. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев
  30. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot


Анна Курская,

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook начинает встраивать рекламу прямо в пользовательские ленты новостей, cообщило в среду издание CNET. Это новшество едва ли вызовет быстрый отток российских пользователей в конкурирующие социальные сети, но может иметь негативные долговременные последствия для популярности Facebook, считают эксперты.
 
По данным издания CNET, социальная сеть Facebook начинает встраивать платные рекламные объявления в ленты новостей своих пользователей. Отключить показ рекламы пользователи не смогут, при желании каждое объявление придется удалять вручную. Российские пользователи пока не увидели нововведения на своих страницах в соцсети, но когда это произойдет, их реакция будет негативной, предполагают эксперты.
 
Реклама сегодня является основным способом монетизации крупнейшей в мире соцсети, насчитывающей более 800 миллионов активных пользователей. (Второй способ - продажа виртуальных товаров в играх и приложениях.)
 
По данным аналитиков eMarketer, в 2010 году Facebook получила от онлайн-рекламы 1,86 миллиарда долларов, из них две трети - на рынке США. В то же время, по оценке Bloomberg, вся выручка Facebook за 2010 год составила порядка 2 миллиардов долларов.
 
По мнению аналитиков из Wedbush Securities, к 2015 году доля Facebook на глобальном рынке онлайн-рекламы может составить до 15,4%, а выручка - 15,55 миллиарда долларов, соответственно.
 
Реклама никого не обрадует, но массового оттока не будет
 
Социальные сети давно зарабатывают на продаже рекламы, и пользователи к этому уже привыкли. Другое дело, что рекламные баннеры и ссылки обычно размещались где-то на полях страницы, и не претендовали на место в ленте новостей, которое многие интернет-пользователи воспринимают как свое личное пространство. Пользователь Facebook теперь будет обречен читать рекламные объявления, просматривая сообщения и ссылки от своих виртуальных друзей.
 
Подобную рекламную технологию еще год назад собирался внедрять Twitter. Правда, дальше заявлений дело не пошло, рассказал РИА "Новости" популярный блогер Антон Коробков-Землянский. По его мнению, этот метод рекламы может быть одним из самых эффективных для социальных сетей.
 
"Это как реклама по телевизору, когда рекламный блок встроен в передачу, и ты никак не можешь его убрать. И если ты хочешь досмотреть телешоу или выпуск новостей, тебе придется смотреть и рекламу", - отметил он.
 
По наблюдениям Антона Коробкова-Землянского, на Youtube или на других интернет-сервисах пользователи обычно почти сразу закрывают рекламные объявления, и длительность их просмотра оказывается не такой высокой, как хотелось бы рекламодателям. Недовольство рекламодателей, естественно, отражается на притоке рекламы и доходах социальных сетей.
 
Если интересы владельцев Facebook в этой истории совершенно прозрачны, то пока трудно судить о том, как отнесутся к нововведению пользователи.
 
"Я думаю, что рекламные вставки в ленту новостей вызовут негодование у многих, это неизбежно отразится на лояльности пользователей, - рассказал РИА "Новости" создатель статистического сервиса LiveInternet Герман Клименко. - Владельцы Facеbook не устояли перед соблазном, но я не думаю, что выгода превысит эффект от потери лояльности у аудитории".
 
По мнению других экспертов, Facеbook мало чем рискует, поскольку для многих интернет-пользователей эта социальная сеть стала единственным средством виртуального общения.
 
"Ну, будет реклама, ну и что? - говорит блогер Рустем Адагамов. - Когда рекламу ввели в Livejournal, блогеры повозмущались и успокоились. А что им делать, куда деваться? Даже в случае "громких" уходов из Живого Журнала дело касалось не более сотни человек, хотя разговоров об этом было много".
 
Подобное случалось и раньше
 
Интернет-пользователи довольно консервативны, они привыкают к настройкам и интерфейсу социальных сетей и блогов, и болезненно воспринимают попытки администрации усовершенствовать их дизайн, не говоря уже о внедрении рекламы. Такие случаи неоднократно бывали и раньше.
 
"Рост числа пользователей "Одноклассников" замедлился, когда они внедрили платные сервисы - "смайлы", различные дополнительные оценки фотографий, возможность заходить на чужие странички анонимно, - рассказал Антон Коробков-Землянский. - Люди не хотели платить, а им приходилось это делать. Любовь к сайту снизилась, и именно тогда соцсеть "ВКонтакте" стала лидером по аудитории".
 
В октябре 2010 года социальная сеть "ВКонтакте" изменила внешний вид страницы пользователя. Вместо традиционной "стены" в один прекрасный день посетители сайта увидели перед собой ленту новостей. В сети возник большой шум, некоторые раздраженные пользователи объявили бойкот обновленному сайту. Но через некоторое время волнение улеглось. Скорее всего, с Facebook в ближайшее время произойдет то же самое, считают эксперты.
 
Ближайший конкурент не дремлет
 
В последние месяцы прошлого года у Facebook появился конкурент в лице новой социальной сети Google+. По данным Германа Клименко, уже сегодня эта сеть охватывает примерно 1,6% от 70 миллионов пользователей интернета в России, в то время как у Facebook эта величина составляет примерно 6,5% (для сравнения: у "ВКонтакте" - 32,7%).
 
"За несколько месяцев у Google+ в России появилась своя аудитория, люди публикуют записи, переписываются, "лайкают", оставляют комментарии, но эта социальная сеть пока не стала модной", - полагает Антон Коробков-Землянский.
 
Тем не менее у этих Facebook и Google+ много общего в устройстве, и эксперты не раз предсказывали, что новая социальная сеть постепенно отберет часть аудитории у своего знаменитого соперника. Введение нового способа показа рекламы может ускорить этот процесс.
 
"Google+ потихоньку подрастает, ее потенциал не надо недооценивать. Пока там нет рекламы (хотя она появится со временем), там есть бесплатное хранилище для фото и видео для пользователей телефонов на платформе Android, есть масса других причин для ее роста", - рассказал Герман Клименко.
 
По его мнению, популярность любой социальной сети связана, в первую очередь, с модой, на которую влияют многие факторы. Еще недавно в моде был Livejournal, но в 2011 году акцент популярности сместился в сторону Facebook. Можно предполагать, что ситуация будет меняться и дальше.
 
"Мы не можем утверждать, что из-за появления рекламных объявлений в новостной ленте фокус моды сместится с Facebook на Google+. Но негативное отношение к Facebook начнет формироваться", - заключил эксперт. 
-20%
-35%
-20%
-50%
-50%
-40%
-20%
-21%
-17%