• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  2. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  3. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  4. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  5. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  6. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  7. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  8. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  9. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  10. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  11. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  12. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  13. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  14. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  15. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  16. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  17. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  18. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  19. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  20. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  21. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  22. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  23. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  24. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  25. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  26. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  27. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  28. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  29. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  30. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине


Соцсеть Facebook и сервис микроблогов Twitter решили показать пользователям, как именно Google меняет якобы релевантные результаты поиска с целью продвижения собственных услуг. Для этого был разработан простой в установке Java-скрипт.


Программист из компании Facebook Блейк Росс (Blake Ross) при участии коллег из социальной сети Myspace и сервиса микроблогов Twitter написал Java-скрипт, который позволяет собственными глазами увидеть искусственное вмешательство Google в результаты поиска, с помощью которого компания пытается продвинуть собственную социальную сеть Google+, пишет Guardian.

Так, например, поиск по простым словам, таким как "movies", "music", "photography", "programming", "cars", "cooking" и "science", или по названиям "twitter" или "google", приводит к тому, что в самом начале результатов отображаются ссылки на релевантные страницы в соцсети Google+. Причем даже если у пользователя нет аккаунта в Google+ или он не авторизован, утверждают авторы.

В случае поиска популярных компаний и людей по таким запросам, как "The New York Times", "Martha Stewart" и "AT&T", сразу же вслед за первыми ссылками на официальные сайты поисковый сервер Google выдает ссылки на релевантные страницы в Google+.

Наконец, функция живого поиска, когда сервер пытается угадать вводимый запрос, выводит на экран ссылки на релевантные страницы опять же в Google+, даже если они являются менее популярными и наполненными, чем аналогичные страницы в Facebook и Twitter.

Скрипт использует базовые механизмы сервера Google и выводит результаты в соответствии с уменьшением их релевантности вне зависимости от того, кто является владельцем сайта: Google, Facebook, Twitter, Myspace или кто-либо иной. Для того чтобы активировать скрипт, достаточно предварительно сделать закладку в браузере и перейти по ней после того, как поиск выполнен. После активации скрипта результаты примут тот вид, который должен быть фактически, то есть без вмешательства Google (ссылки на Google+ уйдут глубоко вниз, освободив первые места для Facebook и Twitter).

Скрипт и инструкция по его применению выложены на специальном веб-сайте focusontheuser.org. Там же приведены примеры нечестного поведения Google, FAQ, видео и непосредственно исходный код самого скрипта (поддерживаются браузеры Chrome, Firefox и Safari). Разработчики оказались не лишены чувства юмора и назвали закладку Don't be evil ("Не будь злым"). Это неофициальный слоган Google, который часто используется конкурентами наоборот по отношению к самому поисковому гиганту применительно к его тактикам ведения бизнеса.

"Мы просто хотели показать, насколько лучше могли бы выглядеть результаты поиска для пользователя, если бы Google беспристрастно использовала всю доступную в вебе информацию, - прокомментировали авторы проекта. - Вся информация в наших примерах взята исключительно у самой Google, и все оценки релевантности базируются на ее собственных алгоритмах. Никакие другие сервисы и API задействованы не были".

Авторы вновь затронули болезненную для Google тему, согласно которой поисковая компания выводит результаты не согласно релевантности сайтов, а так, как ей удобно. Поискового гиганта в течение многих лет обвиняют в злоупотреблении своим доминирующим положением и подмене результатов поиска для личной выгоды. Google же все отрицает, утверждая, что результатами поиска никогда не будут довольны все стороны без исключения.

Напомним, что в начале года Google призналась в нарушении собственных правил рекламной политики при раскрутке браузера Google Chrome. После этого компания приняла решение искусственно ухудшить позицию браузера в поисковой выдаче. Нарушение состояло в том, что для улучшения места в поисковой выдаче страницы загрузки Chrome были привлечены блоггеры, которые публиковали ссылку на эту страницу в проплаченных постингах. 
-10%
-20%
-30%
-10%
-8%
-57%
-10%
-50%
-10%
-21%
-80%
0073023