• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  2. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  3. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  4. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  5. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  6. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  7. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  8. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  9. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  10. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  11. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  12. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  13. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  14. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  15. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  16. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  17. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  18. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  19. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  20. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  21. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  22. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  23. Акции, уходы в стачку и онлайн-концерт РСП. Что происходит в стране в последнюю субботу зимы
  24. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  25. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  26. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  27. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  28. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  29. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  30. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске


Соцсеть Facebook и сервис микроблогов Twitter решили показать пользователям, как именно Google меняет якобы релевантные результаты поиска с целью продвижения собственных услуг. Для этого был разработан простой в установке Java-скрипт.


Программист из компании Facebook Блейк Росс (Blake Ross) при участии коллег из социальной сети Myspace и сервиса микроблогов Twitter написал Java-скрипт, который позволяет собственными глазами увидеть искусственное вмешательство Google в результаты поиска, с помощью которого компания пытается продвинуть собственную социальную сеть Google+, пишет Guardian.

Так, например, поиск по простым словам, таким как "movies", "music", "photography", "programming", "cars", "cooking" и "science", или по названиям "twitter" или "google", приводит к тому, что в самом начале результатов отображаются ссылки на релевантные страницы в соцсети Google+. Причем даже если у пользователя нет аккаунта в Google+ или он не авторизован, утверждают авторы.

В случае поиска популярных компаний и людей по таким запросам, как "The New York Times", "Martha Stewart" и "AT&T", сразу же вслед за первыми ссылками на официальные сайты поисковый сервер Google выдает ссылки на релевантные страницы в Google+.

Наконец, функция живого поиска, когда сервер пытается угадать вводимый запрос, выводит на экран ссылки на релевантные страницы опять же в Google+, даже если они являются менее популярными и наполненными, чем аналогичные страницы в Facebook и Twitter.

Скрипт использует базовые механизмы сервера Google и выводит результаты в соответствии с уменьшением их релевантности вне зависимости от того, кто является владельцем сайта: Google, Facebook, Twitter, Myspace или кто-либо иной. Для того чтобы активировать скрипт, достаточно предварительно сделать закладку в браузере и перейти по ней после того, как поиск выполнен. После активации скрипта результаты примут тот вид, который должен быть фактически, то есть без вмешательства Google (ссылки на Google+ уйдут глубоко вниз, освободив первые места для Facebook и Twitter).

Скрипт и инструкция по его применению выложены на специальном веб-сайте focusontheuser.org. Там же приведены примеры нечестного поведения Google, FAQ, видео и непосредственно исходный код самого скрипта (поддерживаются браузеры Chrome, Firefox и Safari). Разработчики оказались не лишены чувства юмора и назвали закладку Don't be evil ("Не будь злым"). Это неофициальный слоган Google, который часто используется конкурентами наоборот по отношению к самому поисковому гиганту применительно к его тактикам ведения бизнеса.

"Мы просто хотели показать, насколько лучше могли бы выглядеть результаты поиска для пользователя, если бы Google беспристрастно использовала всю доступную в вебе информацию, - прокомментировали авторы проекта. - Вся информация в наших примерах взята исключительно у самой Google, и все оценки релевантности базируются на ее собственных алгоритмах. Никакие другие сервисы и API задействованы не были".

Авторы вновь затронули болезненную для Google тему, согласно которой поисковая компания выводит результаты не согласно релевантности сайтов, а так, как ей удобно. Поискового гиганта в течение многих лет обвиняют в злоупотреблении своим доминирующим положением и подмене результатов поиска для личной выгоды. Google же все отрицает, утверждая, что результатами поиска никогда не будут довольны все стороны без исключения.

Напомним, что в начале года Google призналась в нарушении собственных правил рекламной политики при раскрутке браузера Google Chrome. После этого компания приняла решение искусственно ухудшить позицию браузера в поисковой выдаче. Нарушение состояло в том, что для улучшения места в поисковой выдаче страницы загрузки Chrome были привлечены блоггеры, которые публиковали ссылку на эту страницу в проплаченных постингах. 
-50%
-10%
-30%
-17%
-30%
-10%
-10%
0072641