106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  2. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  3. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  4. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  5. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  6. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  7. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  8. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  9. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  10. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  11. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  12. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  13. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  14. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  15. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  16. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  17. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  18. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  19. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  20. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  21. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  22. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  23. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  24. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  25. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  26. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  27. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  28. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  29. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  30. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал


Ксения Болецкая,

В прошлом году рекламодатели потратили на продвижение 263,4 млрд руб. - на 21% больше, чем в 2010 году, и на 4% больше, чем в 2008 году, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. Быстрее других росла интернет-реклама (56%), а медленнее - в печатных СМИ (6%).

Благодаря столь быстрому росту, интернет обошел печатные СМИ и стал вторым медиа в России по рекламным доходам: 41,8 млрд против 40,4 млрд руб. за год. Впервые интернет-компании обогнали газеты и журналы по рекламной выручке в III квартале прошлого года, а теперь превзошли их и по итогам года. Но главным СМИ страны остается телевидение, контролирующее половину рекламных бюджетов.

Оно отчасти помогло опережающему росту интернет-рынка. Рекламные возможности ТВ были раскуплены в первые месяцы прошлого года, напоминает гендиректор AdWatch Андрей Чернышов, это подтолкнуло некоторых крупных рекламодателей увеличить расходы в Сети. В результате в отдельные месяцы спрос на онлайн-размещение превышал предложение, говорит он, что привело к росту цен на крупнейших площадках примерно на 15%. Объем продаваемой ими рекламы тоже вырос - за счет продолжающегося роста числа интернет-пользователей в России и увеличения времени, которое они проводят в Сети, указывает коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков.

Концентрация рынка усиливается, отмечает директор по развитию медийных продуктов "Яндекса" Лев Глейзер: ведущие площадки контролируют все большую часть бюджетов, которые приходят в Сеть.

По данным TNS, в декабре месячная аудитория Рунета составляла 37,1 млн человек, на 5,4% больше, чем в декабре-2010.

В 2011 году расходы в Сети увеличили крупнейшие FMCG-компании, указывает руководитель отдела исследований интернета АЦВИ Алексей Беляев. Заметными рекламодателями стали компании, развивающие электронную торговлю и услуги, добавляет Чернышов. Он и Катков привели как пример банк "Тиньков кредитные системы" (ТКС). Вице-президент ТКС по маркетингу Олег Анисимов подтвердил, что банк заметно увеличил расходы на продвижение в Сети: "У нас нет отделений в офлайне, поэтому мы тратим на интернет больше, чем в любом другом медиа". Для продвижения услуг среди более пассивной аудитории и отстраивания бренда ТКС использует наружную рекламу, добавил он.

В этом году интернет-рынок покажет в среднем "небольшой рост", полагает Катков. По прогнозу Чернышова, бюджеты в Сети вырастут на 35-40%. Заместитель гендиректора "В контакте" Илья Перекопский ждет роста рынка в 1,5 раза, если не будет форс-мажора. 
-30%
-20%
-80%
-15%
-15%
-15%
-20%
-15%