опубликовано: 
обновлено: 

По итогам 2011 года выручка velcom в евро сократилась на 54,5% по сравнению с 2010 годом. Об этом сообщает владелец оператора, австрийская Telekom Austria Group. Абонентская база за год выросла на 6% до 4,62 млн, рыночная доля уменьшилась до 41,1% с 41,9% в 2010 году.

"Результаты года - смешанные. С финансовой точки зрения год был не очень успешным, с маркетинговой - очень успешный", - заявил глава velcom Гельмут Дуз.

Он отметил, что стоимость услуг по передаче данных компании в 2011 году не изменялась, а стоимость голосовых услуг увеличилась не более чем на треть от уровня инфляции. Прибыль (показатель EBITDA) резко упала - до 106,6 млн евро с 155,6 млн. Главной причиной владелец оператора, австрийская Telekom Austria Group, называет девальвацию рубля в 2011 году. Капитальные затраты оператора за год составили 44,9 млн евро (в 2010 – 62,9). 

По итогам года из-за перехода на гиперинфляционные методы учета, Telekom Austria Group пришлось "удешевить" velcom на 279 млн евро.   

С финансовой точки зрения 2011 год оказался самым сложным для всего бизнеса в стране. Гиперинфляция в белорусской экономике отразилась на финансовых результатах многих компаний, в том числе и на velcom, – прокомментировал итоги 2011 года Гельмут Дуз, Главный исполнительный директор. – Все же больше кризис затронул простых людей, наших абонентов. Осознавая это, мы продолжили инвестировать в услуги и сервисы, в создание выгодных для наших клиентов предложений с бонусным интернет-трафиком или включенными в абонентскую плату минутами, в предоставление абонентам возможности приобретать новейшее оборудование – смартфоны и телефоны, модемы и планшеты – в рассрочку или в рамках акций. Несмотря на общее увеличение цен в стране на более чем 100%, совокупный процент повышения стоимости услуг связи velcom был минимальным и составил около 35%. Белорусский рынок телекоммуникаций – один из самых быстрорастущих в Европе. Понимая важность развития услуг связи на базе 3G|3G+ в стране и высокую востребованность в услугах на базе высокоскоростного мобильного интернета, повышение стоимости минуты разговора в сети velcom составило только треть от уровня инфляции, а стоимость мегабайта сохранилась на уровне 2010 года. Кроме того, мы значительно увеличили количество мегабайт, включенных в абонентскую плату популярных тарифных планов для досуга и бизнеса. И, конечно же, мы продолжили инвестировать в строительство сети третьего поколения: за год возможность пользоваться услугами связи на базе 3G|3G+ velcom получили жители 271 нового населенного пункта.


По данным на 31 декабря 2011 года, velcom обеспечил покрытие сетью 3G|3G+ на территории, на которой проживает 99,2% городского населения Республики Беларусь. Базовые станции 3G с технологией HSPA+ сегодня установлены в 383 населенных пунктах, из них 108 имеют статус города. Всего услугами связи velcom на базе 3G|3G+ могут пользоваться жители более 3 821 населенного пункта.

В феврале одновременно с внедрением второго радиочастотного канала UMTS впервые в Беларуси в сети velcom была запущена передовая технология Dual-Carrier HSDPA, позволяющая увеличить скорость передачи данных в два раза по сравнению со средней скоростью загрузки в данном секторе, получаемой с использованием обычного модема HSPA+. Сегодня данная технология работает на 434 базовых станциях 3G|3G+ в 80 населенных пунктах, включая столицу и пригород.

Белорусский рынок имеет высокую способность к росту в области передачи данных по технологии 3G|3G+. Этому способствует развитая инфраструктура, наличие широких возможностей для абонентов в виде доступа к современному оборудованию и интерес пользователей к услугам на базе данной технологии. Количество абонентов компании velcom, подключивших пакеты мобильного интернета, увеличилось до 710 547 человек, это на 20% выше по сравнению с третьим кварталом 2011 года и на 85% выше по сравнению с 2010 годом. В целом, потребление трафика в 2011 году выросло на 204% по сравнению с 2010 годом, – отметил Гельмут Дуз. – Являясь одним из крупнейших операторов в области связи, мы видим свою миссию в качественном развитии рынка телекоммуникаций, в предоставлении каждому жителю возможности доступа к технологиям сегодняшнего дня. С этой целью в наших центрах продаж, оформленных в новом дизайне, созданы условия, при которых посетители могут самостоятельно знакомиться с новинками, протестировать их, прежде чем определиться с покупкой. В новом флагманском центре продаж, расположенном в velcom-центре, установлены еще и experience-зоны для самостоятельного тестирования мобильного интернета, изучения широких возможностей smart-оборудования и знакомства с миром телекоммуникаций. Такую стратегию в коммуникации с нашими клиентами мы продолжим в новом году.
-28%
-10%
-47%
-5%
-10%
-10%
-30%
-15%
-5%
-10%
-25%