Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Алина Гайнуллина,

Наиболее популярные Android-приложения обходятся владельцам устройств в США в среднем в 2,5 раза дороже, чем программы для смартфона iPhone от Apple, свидетельствуют данные аналитической фирмы Canalys.

В США покупка топ-100 приложений в Android Market обойдется пользователю в 374,37 доллара - или в среднем в 3,74 доллара за приложение. Аналогичная покупка топ-100 популярных приложений для iPhone в Apple App Store обойдется в 147 долларов - или в среднем 1,47 доллара за программу.

Из сотни популярных приложений Apple App Store 82 стоят 0,99 доллара, в то время как по такой же цене в Android Market доступны лишь 22 из топ-100 платных программ.

Среди самых популярных приложений в обеих категориях разница в цене еще более заметна, отмечают аналитики Canalys. Средняя цена программы из топ-10 и топ-20 платных приложений Android Market составляет 3,47 и 4,09 доллара соответственно, тогда как аналогичные показатели для iOS составляют 0,99 и 1,04 доллара.

Значительная разница в ценах Android Market и Apple App Store существует не только в американской версии магазина, но также и в Германии, Великобритании, Индии и Сингапуре, говорится в сообщении Canalys. Примечательно, что всего 19 приложений появлялись в США в топ-100 как Android Market, так и Apple App Store.

"Возможность взимать большую плату за приложения и при этом добиться их попадания в список наиболее популярных - несомненный плюс для Android-разработчиков", - отмечает аналитик Canalys Рейчер Лэшфорд (Rachel Lashford). Однако, по ее словам, разработчики должны найти баланс между тем объемом загрузок, который фиксируется в App Store, и потенциально более высокой прибылью в расчете на одну загрузку в Android Market.

Добиться большого числа загрузок программы из Android Market является непростой задачей, поэтому более активная ценовая конкуренция может подтолкнуть пользователей к покупке приложений, считают в Canalys.
При этом владельцы iPhone гораздо охотнее тратят дополнительные средства в недорогих приложениях - на дополнительный контент, уровни в играх, - чем покупают дорогую, но незнакомую программу.

"Покупка дополнительных функций внутри приложения гораздо более развита в экосистеме Apple, чем Android, и это создает преимущество для разработчиков", - отмечают аналитики Canalys.

Компания Apple является сейчас лидером по числу имеющихся приложений для своих мобильных устройств. Каталог интернет-магазина приложений App Store, запущенного летом 2008 года, превышает 550 тысяч программ. Компания отдает разработчикам 70% выручки от реализованных приложений. По последним данным, с момента запуска App Store компания выплатила сторонним разработчикам в сумме более 4 миллиардов долларов.

В интернет-магазине Android Market, распространяющем ПО для устройств на мобильной платформе, которую развивает компания Google, по данным на октябрь 2011 года, были доступны для скачивания более 250 тысяч приложений, а генпрокуратура штата Калифорния сообщила ранее в этом месяце о наличии в магазине более 400 тысяч программ. Число загрузок из Android Market превысило 11 миллиардов в январе 2012 года. 
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-50%
-10%
-20%
-15%
-27%
-10%
-50%