• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

"Яндекс" разрабатывает аналог сервиса iCloud от Apple


Анастасия Голицына,

"Яндекс" разрабатывает сервис с рабочим названием "Яндекс.Диск", рассказал близкий к компании источник. На этом сервисе можно будет хранить файлы любых форматов, и они будут доступны с любых устройств, подключенных к интернету, — компьютера, смартфона и т.д. — через специальные приложения.

На "Яндекс.Диске" данные можно будет не просто хранить, но и полностью синхронизировать с ними информацию, записанную на разных устройствах, — контакты, документы, переписку, события, фотографии, видео.

Такой проект готовится, подтвердил представитель "Яндекса" Очир Манджиков. Сейчас большинство людей хранят важную информацию на одном устройстве, и если оно ломается или теряется, возникают проблемы, объясняет он; "Яндекс" же хочет предложить пользователям простой и удобный инструмент для хранения личной информации.

Каждому пользователю будет выделено по 10 Гб. Речь не идет о файлообменнике типа Rapidshare: делиться файлами можно будет только с ограниченным кругом лиц, подчеркивает источник в "Яндексе". Сейчас компания думает, как ограничить количество скачиваний одного файла.

В последние пару лет появилось сразу несколько облачных сервисов для хранения данных. Самые известные — Amazon Cloud Drive, iCloud от Apple, Dropbox; похожие проекты есть у Microsoft и Google. Модель, на которую ориентируется "Яндекс", — iCloud, говорит источник в "Яндексе". С помощью iCloud пользователи iPhone, iPad и других устройств Apple хранят в Сети информацию с этих гаджетов. Базовые 5 Гб дискового пространства Apple предоставляет бесплатно, а сверх этого — за деньги: $20-100 в год за 10-50 Гб.

"Яндекс" позволит увеличивать дисковое пространство, но брать за это деньги не будет, обещает источник в "Яндексе". Цель проекта — привлечь пользователей, а зарабатывает "Яндекс" на рекламе. Кроме того, в отличие от iCloud сервис не будет привязан к одному производителю оборудования, добавляет собеседник "Ведомостей". Правда, как раз с устройствами Apple может возникнуть сложность: эта компания не разрешает скачивать пользовательскую информацию со своих устройств на сторонние сервисы. "Пока будем синхронизировать то, что можно, — календари и контакты", — говорит источник в "Яндексе".

В России уже действуют популярные сервисы для хранения файлов — Dropbox, Files.Mail.ru, Ifolder, напоминает директор по маркетингу Parallels в России, на Ближнем Востоке и в Африке Константин Анисимов. В такой конкурентной ситуации ориентация на модель iCloud — хороший способ замкнуть на себя пользователей, как это сделала Apple. Очевидно, "Яндекс" будет монетизировать этот сервис по своей стандартной бизнес-модели: за счет встроенных инструментов поиска и контекстной рекламы, ожидает Анисимов. 
Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY