Роман Дорохов,

Часть пользователей Gmail видят теперь вместо контекстной рекламы уведомление: "Gmail может импортировать вашу старую почту из аккаунта XXX (указан почтовый адрес на другом сервисе, например Yandex.ru)". Импортировать почту предлагается из ящика, который пользователь Gmail указал как запасной.

В январе 2012 года, по оценке comScore, почта Gmail уступала по популярности в мире только Hotmail и Yahoo!, Mail.ru была четвертой, а почтовый сервис "Яндекса" - восьмым. По данным TNS, январская российская аудитория почты Mail.ru составила 25,1 млн уникальных пользователей, а "Яндекс.Почты" - 15,8 млн. Российскую аудиторию Gmail компания не измеряет. Представитель Google затруднился уточнить, сколько пользователей почты Gmail получили предложение импортировать контакты и письма из запасных ящиков.

Некоторых пользователей Gmail предложение напугало: они решили, что Google шпионит за ними. "Где я сделал что-то не так?" - спрашивает в Twitter владелец микроблога Tigro. "Сбор таких данных не всегда приятен и не всегда честен", - рассуждает пользователь Livejournal Dimon_G.

Цель Google - укрепить аудиторию Gmail, уверена вице-президент по стратегическим проектам Mail.ru Group Анна Артамонова. Впрямую увеличить аудиторию не удастся, ведь предложение адресовано тем, кто уже пользуется Gmail, но, отказавшись от "запасного" ящика, эти пользователи станут лояльнее к Google, объясняет она. А владелец Liveinternet.ru Герман Клименко считает, что Google старается ради своей соцсети Google+, заработавшей в 2011 году: "Любые персональные данные Google сразу конвертирует в приглашения в Google+".

Метод Google не уникален. Например, соцсеть Facebook сейчас рекламирует возможность импортировать к себе фотографии из российской "В контакте", напоминает Клименко. А почтовый сервис "Яндекса" при подключении услуги "сбор почты с другого ящика" предлагает скопировать оттуда все адреса и загрузить старые сообщения. Но он действует ненавязчиво и обращается только к тем, кому импорт адресов и писем действительно может пригодиться, - например, недавно зарегистрировавшим свой ящик, объясняет представитель "Яндекса". 
-80%
-20%
-50%
-10%
-14%
-26%
-10%
-25%
-20%