Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Николай Щетько,

На международном мобильном конгрессе в Барселоне (MWC) производители представили десятки новых смартфонов. Но "ещё одним хорошим устройством" теперь уже сложно кого-то удивить - наибольшего внимания в прессе и среди посетителей выставки удостоились лишь считанные  модели "с изюминкой". 

Какие устройства среди представленных запомнились сильнее всего и куда движется рынок умных мобильных гаджетов? Как воспримет новинки массовый белорусский потребитель? Нам удалось побеседовать на эту тему с белорусскими экспертами мобильного рынка, также побывавшими на MWC`2012.
 
"Конкуренция в сегменте смартфонов перешла на новый уровень", - уверен Алексей Дмитрук, телеком-менеджер представительства Samsung Electronics в Беларуси. По его словам, сейчас важен темп инноваций, но при этом скорость их внедрения - далеко не равнозначна успешности. 

"Как показала прошедшая выставка, производители стремились показать какие-то "уникальности", но это работало, скорее, на привлечение прессы и посетителей к стенду. Каким спросом будут пользоваться эти новинки у потребителя, еще предстоит увидеть", - отмечает он. 
 
Это неудивительно: сегодня, когда многие смартфоны отличаются лишь логотипом и расположением кнопок да разъемов на торцах, только какая-то уникальная особенность может привлечь покупателей (если не вспоминать о ценах и операционных системах). Поэтому и приходится инженерам биться над уникальными вещами: встроенным проектором или фотомодулем огромного разрешения.

Георгий Коршунов ("Связной") считает, что технические характеристики слабо интересуют массового  потребителя: "Люди уже не обращают внимания двухъядерный или четырехъядерный процессор, на Android он или на Symbian. Потребитель ищет какие-то отдельные "фишки"
 
"Изюминок", которые можно задействовать в смартфонах, становится все меньше. Поэтому большое  значение приобретают исследовательская и патентная база компаний, так называемый R&D (Research and Development), которая отвечает за новые уникальные разработки. Чем более богатая база собственных патентов, тем более перспективными выглядят позиции компании на рынке", - считает А.Дмитрук. Кроме того, "среди производителей смартфонов усиливается также имиджевая конкуренция, характерная для любого устоявшегося сегмента - как, например, для ноутбуков. Чем "сильнее" бренд, тем больше шансов на успех".
 
Эксперты сходятся на мысли, что в разрезе "громких смартфонных анонсов" нынешний мобильный конгресс проигрывает мероприятиям прошлых лет.
 
"Эта выставка показала, что смартфоны как продукт перестали развиваться интенсивно. Ни один производитель не представил чего-то революционно нового. Все новинки - это, в общем-то, старые модели с некоторыми количественными преобразованиями-изменениями. Некий застой наблюдается", - делится Алексей Волошенко, глава направления телекоммуникационных продуктов ТЦ "СНАМИ".

"Все представляют одно и то же: два ядра и более, 4 дюйма и более... Ну а как можно удивить железом? Поставить 2 гигабайта оперативной памяти? А зачем? Только в качестве маркетингового хода какого-то. Поставить туда двухгигагерцевый процессор? Опять же, зачем? Но я не удивлюсь, если такой процессор туда поставят, будут рассказывать что это - самое лучшее, самое быстрое. Для потребителя смысла в этом пока нету никакого. Вот в [Galaxy] S2-м, с двумя ядрами, ощущается разница - быстрее работает, когда запущено несколько приложений. А на одном ядре увеличивать частоту смысла особого нет", - рассказывает Александр Андросик, менеджер по продажам телеком-продуктов  компании "Тотлер плюс".
 
Действительно, чего-то радикально нового на MWC 2012 не показали: рост мощности процессоров (в моде этого года - четырехъядерные) и диагоналей - далеко не новость. Из старых-новых трендов можно припомнить лишь "усиление" смартфонов: Fujitsu сделала акцент на влаго-пыле-защищенные ударопрочные девайсы, их же показывала Motorola, Viewsonic (!) и целый ряд других производителей.

Не получила развития и идея 3D-изации смартфонов. Судя по экспозиции, таких аппаратов в ближайшем будущем больше не станет: лишь  LG продемонстрировала усовершенствованную версию устройства с 3D-экраном, другие производители попросту проигнорировали данное направление. Низкий спрос, высокая цена или недостаточное количество контента тому виной - вопрос.
 
О коммуникациях короткого радиуса действия (NFC) так или иначе вспоминали в своих моделях почти все, но без особого пиетета. Оно и понятно: для пользователей данная технология не имеет смысла, пока не внедрены проекты с поддержкой NFC (оплата проезда в транспорте, в магазинах и т.п.)
 
"Все нововведения - это вопрос цены. Для пользователей важен функционал, и функционал достаточно базовый - я больше чем уверен, что у нас 90% людей, пользующихся смартфонами, не используют и 30% их функций", - считает Александр Андросик. 
 
Пожалуй, заметнее стала технология LTE в устройствах - её поддержку показали в своих флагманах многие производители, такие, как Nokia, Huawei, Fujitsu и многие другие. Samsung совместно с Telefonica даже раздавала некоторым посетителям выставки планшеты с LTE - чтобы те могли проверить в
 действии недавно развернутую 4G-сеть в Барселоне.
 
"Еще один из современных трендов, который отчетливо проявился на MWC, состоит в том, что все менее уделяется внимания "железу" в смартфоне, и все более - в софтверной составляющей и контенту. Сегодня актуальны: наличие "облачных" технологий в смартфоне, возможности работы с видеоконтентом, а отсюда вытекает важность скорости передачи данных. Требовательность пользователей смартфонов к этому фактору постоянно растет. В связи с этим  особую актуальность приобретает способность девайсов работать в сетях 4G. Производители понимают эту тенденцию, и именно поэтому в Барселоне в этом году можно было увидеть столько LTE-версий различных устройств. Компании стремятся показать свою готовность к работе в LTE-сетях, развертывание которых в мире - вопрос нескольких ближайших лет", - считает Алексей Дмитрук. 

Впрочем, совсем не факт, что сверхсовременные устройства доберутся до белорусского рынка вовремя и что спрос на них будет достаточным. "На нашем рынке все равно доля бюджетных, ультрабюджетных телефонов очень велика. Не продаётся у нас 20% смартфонов, это однозначно. По моим оценкам - это цифра в районе 10%. Потребление у нас сдвинуто в сторону более низких цен и меньшего функционала", - уверен Алексей Волошенко.

"Цена важна всегда и везде. Нельзя рассматривать какую-то модель, выпуская её на рынок, без привязки к экономической ситуации и уровню дохода населения в стране", - считает Александр Андросик.  По его мнению, успех продемонстрированных в Барселоне новинок будет зависеть в первую очередь от правильного баланса между ценой, интересными особенностями и техническими возможностями каждой конкретной модели.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-30%
-30%
-10%
-11%
-20%
-15%
-20%
-30%
-15%