Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Ирина СОСНИНА,

Около двух десятков жителей города и района пострадали от действий мошенников, обитающих в популярных социальных сетях интернет-пространства. Суммы ущерба у пострадавших составили от 50 до 700 тысяч рублей.

Злоумышленники знакомились с жителями региона, в большинстве случаев несовершеннолетними, в наиболее популярных социальных сетях и просили помочь зарегистрироваться на сайте. Для этого нужно было дать знакомым номер телефона, на который вскоре приходил четырехзначный код. Мошенники просили сообщить им этот код якобы для активации регистрации или для смены пароля страницы (мол, мою страницу взломали, нужно поменять пароль). На самом деле код давал возможность злоумышленникам от лица владельца телефонного номера покупать разного рода услуги, предлагаемые социальными сетями – подарки, оценки, "оки".

Есть в арсенале мошенников и другие хитрые способы "позаимствовать" чужие деньги. Так, если в анкете владельца странички в социальной сети указан номер мобильного телефона, на него может прийти СМС якобы от администрации сайта с угрозой отнести страничку к спаму и удалить, если не будет произведена перерегистрация. И здесь от пользователей требовалось сообщить тот самый код.

Еще один вариант – просьба о помощи от реального человека, с которым пострадавший давно знаком. Как рассказал оперуполномоченный уголовного розыска ГОВД Виталий Бабич, одна из горожанок получила сообщение с просьбой о помощи от своей близкой знакомой. Девушка выслала ей код, а затем узнала, что баланс лицевого счета телефона показывает "минус 400 тысяч". Сотрудники милиции установили, что от лица знакомой на самом деле действовали интернет-клоны – люди, копирующие данные с чужих страниц и выдающие впоследствии себя за них.

Как рассказал заместитель начальника отдела уголовного розыска РОВД Виктор Гутырчик, с заявлениями о подобных происшествиях в правоохранительные органы обратились четыре жителя района. Однако в милиции уверены, что пострадавших значительно больше: часть из них не желает обращаться в милицию, а часть – дети – скрывают случившееся от своих родителей.

В городскую милицию поступило более десяти подобных заявлений.

– Удивляет, с какой легкостью пострадавшие отправляли мошенникам свои данные, – комментирует случившееся Виталий Бабич. – Хотя в сообщениях есть приписка: "Код уникален, не передавать его посторонним лицам", к рекомендациям никто не прислушался.

Мобильный оператор не успевает реагировать на случившееся?

Многих интересует, почему мобильный оператор, блокирующий телефон даже при нескольких рублях задолженности, позволил абонентам "уйти" в огромные долги. По словам Виталия Бабича, происходит это по той причине, что мошенники действуют мгновенно, снимая деньги с чужих счетов за считанные секунды. Мобильный оператор просто не успевает отреагировать на случившееся.

Милиция занялась поиском виртуальных преступников, хотя шансы на успех крайне малы: злоумышленники могут находиться в любой точке земного шара. Поэтому всем пользователям интернета стоит проявить бдительность: не давать номер мобильного телефона незнакомым людям, не выкладывать его в анкетах на своих страницах. И ни в коем случае не передавать посторонним лицам код, полученный при помощи СМС-сообщения.

Проявить бдительность должны и родители. Как показало случившееся, многие из них даже не знали, что их дети являются пользователями социальных сетей, и никто из взрослых не предупреждал своих отпрысков о возможности мошенничества. 
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-15%
-20%
-50%
-20%
-20%
-22%
-50%
-15%
-60%
-20%